Цели- Компетентное (грамотное) использование инструментов наставничества в подготовке квалифицированных сотрудников.
- Освоение и отработка инструментов и технологий передачи знаний, умений, навыков сотрудникам и подчиненным.
Описание программыТема 1. Памятка для наставника: ключевые принципы работы
1.1. Мифы и реальность обучения взрослых. Особенности восприятия, запоминания, внимания и мотивации взрослых на обучение. Отличия «взрослой» методики преподавания от «детской».
1.2. Показания и противопоказания к применению наставничества.
1.3. Варианты построения контура наставничества в компании/подразделении. Цели и ожидаемые результаты обучения сотрудников. Ключевые инструменты наставника.
1.4. Методы объективной экспресс - диагностики Знаний, Умений и Навыков сотрудников, определение Зоны Ближайшего Развития.
Практика: создание плана обучения и развития сотрудников: цели, ожидаемые результаты.
Тема 2 . Главные инструменты в работе наставника
2.1. Ценность личного примера. Демонстрация и пояснения.
2.2. Работа в связке: наставник и ученик. Необходимость четкого разделения функций.
2.3. Коучинг - обучающая индивидуальная беседа. Направляющие вопросы или развивающая обратная связь
2.4. Делегирование: задача - контроль - результат
2.5. Групповое занятие. Из каких частей состоит тренинг. Цели, классическая концепция, обязательные части, наполнение тренинга.
Практика: чем игры отличаются от упражнений. Виды упражнений. Как придумать упражнение/игру.
2.6. От чего зависит эффективность тренинга. Вопросы для самопроверки при подготовке тренера к занятию. Анкета для анализа проведенного занятия. Оценка эффективности обучения.
2.7. Работа с группой. Экспресс-диагностика психотипа группы и отдельного сотрудника по теории психотипов.
2.8. Установление и поддержание контакта с группой, мотивация, работа с сопротивлением.
Практика:
1. Формирование умения проводить развивающую беседу (коучинг). Упражнение «7 вопросов».
2. Тренировка делегирования полномочия по освоенной технологии. Упражнение «Командировка».
3. Тренировка умения определять и играть различные психотипы. Упражнение «Четыре актера».
4. Практика ведения тренинга.
5. Тренировка умения быстро и гибко реагировать на основные типы сопротивления группы. Упражнение «Айкидо».