Тренинг - Технологии обучения взрослых: наставничество, коучинг, тренинг
Целикомпетентное использование технологий обучения взрослых в подготовке квалифицированных сотрудников
Описание программыТема 1. Ключевые принципы работы наставника
1.1. Портрет наставника - как сделать, чтобы люди вокруг менялись к лучшему?
1.2. Особенности обучения взрослых - мифы и реальность
1.3. Правила установления контакта с аудиторией и отдельным участником. Невербальные и вербальные элементы контакта.
Практика:
- Отработка умения определять ведущий канал восприятия. Упражнение «Дешифратор».
- Отработка умения формировать положительное первое впечатление и устанавливать позитивные отношения с сотрудником/группой. Упражнения «Зеркало», «Голоса», «Дирижер»
- Формирование умения управлять разговором с сотрудником/группой и вести его к намеченной цели. Упражнение «Марионетки».
1.4. Четыре типа вашей аудитории по теории психотипов.
Практика: тренировка умения определять и играть различные психотипы. Упражнения «Угадай кто я!» «Четыре актера».
1.5. Коммуникативные способы мотивации сотрудников на применение получаемых знаний, умений и навыков в работе в процессе и после обучения.
1.6. Приемы управления вниманием участников.
1.7. Эффективные способы реагирования на сопротивление группы и отдельных участников.
Практика: тренировка умения быстро и гибко реагировать на основные типы сопротивления группы. Упражнение «Айкидо».
Тема 2. Основные инструменты в работе наставника 2.1.Наставничество
- Ценность личного примера. Демонстрация и пояснения.
Практика: тренировка умения проводить демонстрацию. Упражнение «Идеал»
- Работа в связке: ментор и ученик. Необходимость четкого разделения функций.
- Делегирование: задача - контроль - результат.
- Обратная связь высокого качества.
Практика: тренировка делегирования полномочия по освоенной технологии + отработка умения давать ОСВК. Упражнение «Командировка». 2.2. Коучинг
- Коучинг - обучающая индивидуальная беседа. Направляющие вопросы или развивающая обратная связь 2.3. Тренинг
- Групповое занятие. Из каких частей состоит тренинг. Цели, классическая концепция, обязательные части, наполнение тренинга.
- Основные методы обучения и подбор наиболее эффективных методов в зависимости от психотипа группы.
Практика: «brainstorming»: подбор методов обучения в зависимости от психотипа сотрудника/группы
- От чего зависит эффективность тренинга. Вопросы для самопроверки при подготовке тренера к занятию. Анкета для анализа проведенного занятия. Оценка эффективности обучения.
Практическое занятие.Разработка и проведение отдельного модуля обучающего мероприятия.
Практика: формирование умения разрабатывать учебное мероприятие в зависимости от потребностей, основного психотипа группы/сотрудника; проводить обучение и анализировать свою работу.