Тренинг - Технологии управления конфликтами и стрессменеджмент
Целиприобретение знаний и навыков по эффективному разрешению конфликтных ситуаций и регуляции эмоционального состояния
Описание программыТема 1. Ключевые стратегии успешного человека
1.1. Успешная и неуспешная стратегия поведения. Основные принципы.
1.2. Роль эмоционального и психологического настроя (на работу, общение...)
1.3. Способы формирования внутренней мотивации: адекватность ситуации и задаче.
Практика:«brainstorming»: определение необходимых личных качеств эффективного менеджера
Тема 2. Успешная коммуникация
2.1. Алгоритм коммуникации (подготовка-контакт-результат)
2.2. Способы управления разговором. Установление отношений как основа эффективного общения
2.3. Приемы активного слушания (профилактика сложных и конфликтных ситуаций)
Практика:
1. Отработка умения устанавливать позитивные отношения с одним и несколькими собеседниками. Упражнения «Зеркало», «Голоса»
2. Формирование умения управлять разговором и вести его к намеченной цели. Упражнение «Марионетки»
2.4. Как свести к минимуму недопонимание? Способы получения и передачи информации высокой точности
Практика: отработка умения определять уровень точности речи собеседника. Упражнения "Минутка", "Речь М. Тэтчер", "Головоломка"
2.5. Техника аргументации своих предложений. Способы работы с аргументами оппонента
2.6. Способы успешной коммуникации с руководителями и подчиненными (избегание конфликтов и бесконфликтные способы общения)
2.7. Особенности общения с руководителями и подчиненными
Практика: освоение техник аргументации и убеждения собеседника. Упражнение «Переговоры»
Тема 3. Работа с конфликтными ситуациями
3.1. Характерные особенности конфликта
3.2. Анализ основных типовых конфликтных ситуаций (взаимоотношения с линейным персоналом, на уровне «руководитель-подчиненный», в семье и быту)
Признаки возникновения конфликтного поведения
3.3. Как вести себя в конфликтных ситуациях? Основные правила поведения
3.4. Алгоритм безболезненного выхода из конфликтных ситуаций
3.5. Существующие техники разрешения конфликта и их применение
3.6. Формирование вариантов выхода из конфликтных ситуаций. Речевые модули
Практика:
1. Создание словаря эффективных и запрещенных речевых модулей в конфликтных ситуациях
2. Тренировка умений применять алгоритм разрешения конфликта на примерах рабочих ситуаций участников. Упражнение «Конфликт с...» - видеосъемка.
Тема 4. Управление эмоциональными состояниями
4.1. Эмоциональные состояния и работа с ними
4.2. Как восстановиться после стресса или конфликта? Диагностика и техники саморегуляции
4.3. Техники формирования и управления эмоциональным состоянием собеседника
4.4. Алгоритм сообщения неприятных новостей (предотвращение конфликта на ранней стадии)
Практика:
1. Тренировка умения перехватывать инициативу в разговоре, успокаивать и активизировать собеседника. Упражнение "Остуди пыл»
2. Освоение участниками способов эмоциональной саморегуляции. Индивидуальная работа.
4.5. Методы создания ресурсного состояния
Практика: тренировка умения создавать необходимое ресурсное состояние. Упражнение «Якорь»