Целиприобретение знаний и навыков по пониманию, профилактике, управлению и разрешению конфликтных ситуаций и регуляции эмоционального состояния
Описание программыТема 1. Ключевые стратегии успешного человека
• Успешная и неуспешная стратегия поведения. Основные принципы.
• Роль эмоционального и психологического настроя (на работу, на общение...)
• Способы формирования внутренней мотивации: адекватность ситуации и задаче.
Практика:«brainstorming»: определение необходимых личных качеств эффективного руководителя
Тема 2. Эффективная коммуникация
• Алгоритм коммуникации (подготовка-контакт-результат)
• Способы управления разговором: подстройка-ведение, позиционный анализ, ролевое взаимодействие (актуализация пройденного материала).
• Конструктивный диалог: эффективная постановка вопросов, активное слушание, техники работы с возражениями оппонента, аргументация.
• Правила профилактики сложных и конфликтных ситуаций
Практика:
1. Формирование умения управлять разговором и вести его к намеченной цели. Упражнение «Марионетки»
2. Отработка умения задавать верные вопросы. Упражнения "Минутка".
3. Тренировка умения работы с возражениями и отговорками собеседника. Упражнение "Кто кого?"
4. Отработка умений применять в комплексе полученные техники аргументации и убеждения собеседника. Упражнение «Встреча с...»
Тема 3. Конфликтные ситуации в работе
1. Теоретический аспект
• Классификация конфликтов (типы конфликтов, причины возникновения, формы протекания, масштаб, продолжительность, направленность, значимость)
• Плюсы и минусы конфликтов
• Объективные и субъективные причины конфликтов в организации
• Определение начальной точки конфликта, сигналы возникновения конфликтного поведения
• Стили поведения в конфликтах, как возможность прогнозирования поведения оппонента
• Псевдо-конфликт, факт-конфликт, эго-конфликт, конфликт ценностей
• Особенности восприятия при конфликте («приписывающее искажение», обесчеловечивание противника, гипертрофированность восприятия, реакция ускоренности, «зеркальные образы», феномены групповой сплоченности)
2. Прикладной аспект
• Анализ основных типовых конфликтных ситуаций (взаимоотношения с линейным персоналом, на уровне «руководитель-подчиненный», в семье и быту)
• Как вести себя в конфликтных ситуациях? Основные правила поведения
• Алгоритм безболезненного выхода из конфликтных ситуаций
• Существующие техники разрешения конфликта и их применение
• Формирование вариантов выхода из конфликтных ситуаций
• Профилактика конфликта (выявление и предотвращение конфликтных ситуаций, руководитель как посредник в конфликте)
Практика:
1. Анализ типовых производственных и бытовых конфликтов. Выявление причин и вариантов разрешения конфликта. Упражнение «Расследование»
2. Тренировка умений применять алгоритм разрешения конфликта на примерах рабочих ситуаций участников. Упражнение «Конфликт с ..» - видеосъемка.
3. Отработка умения регулировать конфликт между сотрудниками. Упражнение «Посредник»
4. Создание словаря эффективных и запрещенных речевых модулей в конфликтных ситуациях
Тема 4. Управление чувствами в эмоционально напряженных ситуациях
• Эмоциональные состояния и работа с ними
• Как восстановиться после стресса или конфликта? Диагностика и техники саморегуляции
• Повседневная релаксация. Способы быстрого восстановления в ситуациях лимита времени.
• Методы создания ресурсного состояния
Практика:
1. Тест на определение уровня стресса «Стресс»
2. Освоение участниками способов эмоциональной саморегуляции. Индивидуальная работа.
3. Тренировка умения создавать необходимое ресурсное состояние. Упражнение «Якорь»