-
Исторический контекст арт-терапии. Экспрессивный и импрессивный подход. Креативистические представления (гуманистический подход)
-
Общие принципы и механизмы арт-терапии: механизм отреагирования и сублимации, проективные механизмы. Физическое и физиологическое влияние занятия живописью на психологическое состояние человека
-
Почему и для чего рисуют дети: различные функции детского рисунка (выразительная, проективная, знаковая, коммуникативная, регуляторная.). «Первичный язык» – язык невербального общения
-
Методы активного слушания в работе арт-терапевта: как разговаривать с клиентом в арт-терапии, как задавать вопросы, как работать с чувствами
-
Художественное творчество как способ раскрытия ресурсов: своих и клиента. Творческая адаптация: механизмы и уровни (социально-личностный, личностно-ассоциативный, ассоциативно-коммуникативный, социально-коммуникативный, физический и физиологический)
Работа проходит в форме различных практических упражнений: рисование красками и карандашами, сочинение сказок и волшебных историй, музицирование и ролевые игры. Это помогает обратиться к собственным переживаниям, возникшим в процессе художественного творчества, а также через свой опыт проработать методические аспекты применяемых форм работы. Движение, звук, цвет и воображение, обращение к произведениям великих мастеров дают возможность участникам через личный опыт лучше понять мир другого человека и его личные особенности, выраженные через художественное творчество, научиться говорить на его языке. Основным теоретическим положениям арт-терапии будут посвящены мини-лекции по работам известных психологов - К.Г. Юнга, З. Фрейда, К. Роджерса, А. Маслоу, Д.С. Выготского , М.К. Бурно, Р. С. Хайкина и других.