ЦелиУсиление и развитие у участников навыков эффективного делового общения, выстраивания доверительных отношений, эффективного использования инструментов коммуникаций и различных коммуникационных подходов. Результативные и грамотные коммуникации с партнерами и сотрудниками являются залогом успешной и результативной деятельности.
Описание программы1. Вступление:
Использование коммуникативных навыков в бизнесе.
Репрезентативные системы человека и способы коммуникации с внешним миром.
2. Виды коммуникаций:
Основные виды коммуникаций (письменные, вербальные, невербальные и пр.). Особенности каждого из видов.
Способы использования, достоинства и недостатки каждого из способов.
Практические упражнения по определению предпочтительного способа коммуникации в конкретной ситуации.
3. Структура коммуникации:
Установление целей коммуникации. Подготовка к общению.
Установление контакта.
Основная, функциональная часть коммуникации.
Завершение коммуникации.
4. Коммуникационные подходы:
Определение коммуникационного подхода.
Виды коммуникационных подходов. Условия использования и назначение каждого из видов.
Критерии эффективности коммуникационного подхода.
5. Обратная связь:
Определение обратной связи. Условия использования обратной связи, возможности и ограничения.
Постановка целей обратной связи.
Основные этапы обратной связи.
Правила осуществления обратной связи.
Основные техники осуществления обратной связи. Типичные ошибки.
Критерии эффективности обратной связи.
6. Вопрос как инструмент коммуникации:
Вопрос как инструмент коммуникации. Определение цели вопроса, формулирование вопроса.
Виды вопросов, возможности и ограничения в применении.
Техники задавания вопросов.
Практикум по применению различных техник вопросов.
7. Телефонные коммуникации:
Отличие телефонных переговоров от личного общения.
Этикет телефонных переговоров. Корпоративный стиль телефонных переговоров.
Структура телефонных переговоров.
Управление длительностью телефонных переговоров.
8. Особенности письменных коммуникаций:
Особенности осуществления письменных коммуникаций.
Этикет в письме.
Ограничения и возможности письменных коммуникаций.
Практикум.
9. Повышение эффективности общения:
Формирование первого впечатления. Компоненты и особенности первого впечатления.
Small talk (малый разговор): назначение, контекст, типичные ошибки.
Способы повышения эффективности общения.
Активное слушание: техники и основные приемы. Техники вербализации.