Тренинг HR как бизнес-партнер:поиск, подбор и адаптация персонала
Целивозрастание качества найма за счет применения структурированного интервью, приобретение участниками знаний и умений, необходимых для проведения интервью и безболезненной адаптации новых сотрудников.
Начальные требованияначальники служб и менеджеры по работе с персоналом, руководители всех уровней, в компетенции которых входит проведение собеседования и оценка кандидата при подборе на вакантную должность, а так же адаптация сотрудников к выполняемым обязанностям и к компании в целом.
Описание программыТема 1: Поиск персонала
Поиск персонала внутри организации (оценка готовности сотрудников к ротации)
Методы поиска персонала на рынке труда
Тема 2: Стили интервью
Собственный стиль проведения интервью (тестирование).
Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
Тема 3: Формулирование требований к кандидату
Что необходимо учитывать при разработке требований (профессиональный и психологический портреты, особенности корпоративной культуры)
Практическая работа по разработке требований к кандидату на должность
Тема 4: Техника проведения интервью при приеме на работу
Виды и структура интервью.
Техники установления и поддержания контакта.
Ролевая игра «Поддержание контакта».
Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом.
Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения).
Возможные ошибки.
Тема 5: Типология жизненных стратегий личности:
Понятие метапрограммы (виды метапрограмм, стратегии поведения людей с различными метапрограммами, взаимосвязь метапрограмм и профессиональных требований)
Метапрограммый профиль кандидата.
Работа в парах с целью определения метапрограммы.
Тема 6: Техника формулирования ключевых вопросов.
Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка.
Подготовка вопросов к проведению интервью.
Тема 7:Оценка предпочитаемой формы социального поведения человека в условиях конфликта (тест Томаса).
Использование теста Томаса при проведении интервью.
Проведение тестирование и обработка результатов.
Основные стили поведения, их характеристики и практическое применение.
Тема 8:Адаптация персонала
Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения).
Причины мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).