Цели* Дать представление о современных походах к мотивации сотрудников и построению компенсационного пакета
* Рассмотреть систему заработных плат и компенсаций как инструмент управления персоналом компании
* Рассмотреть принципы, инструменты и технологии мотивации сотрудников в компании
* Рассмотреть мотивацию как способ взаимодействия для руководителей с сотрудниками
* Помочь сформировать базисные принципы для построения системы мотивации и компенсации в компании
* Обсудить типичные ошибки при построении системы мотивации и компенсации в компании и научить избегать их
Начальные требования- руководители предприятий и организаций,
- руководители отделов по работе с персоналом,
- начальники отделов кадров
- специалисты по мотивации, оценке и развитию сотрудников в компании
- специалисты по построению и поддержке системы компенсаций в компании
Описание программыСовременные представления и подходы к мотивации сотрудников компании
Виды и формы мотивации сотрудников в компании.
Современные принципы и подходы к построению системы мотивации в компании.
Маркетинговый подход к мотивации сотрудников.
Мотивация сотрудников как один из скрытых ресурсов развития компании. Сотрудники - исполнители или деловые партнеры компании?
· Система компенсаций и льгот как отражение мотивации сотрудников.
Ø Материальные и нематериальные виды мотивации сотрудников в организации, их использование и сочетание.
Ø Связь мотивационных схем с оценкой персонала в компании
Инструменты выявления мотивации подчиненного
· Интервью и анкетирование как инструмент изучения мотивации сотрудника
· Мотивационный профиль
Ø Разработка мотивационного профиля
Ø Основные понятия и положения мотивационного профиля
Ø Интерпретация результатов
· Компьютерные технологии изучения мотивации сотрудника
Построение системы мотивации внутри компании - основные принципы и базовые положения. Системные и управленческие инструменты мотивации.
· Виды компенсаций труда сотрудников в компании. Структура компенсационных выплат
Ø Суммарные компенсационные выплаты.
Ø Относительные доходы.
Ø Соотношение финансовых и нефинансовых механизмов в системе компенсации труда сотрудников.
Стратегии компенсаций в компании – как, когда и за что платим сотруднику?
· Система компенсаций как отражение стратегии развития компании
· Цели, политики, технологии компенсации труда сотрудников компании. Составление карты компенсационной стратегии: внутреннее выравнивание, конкурентоспособность, оценка вклада сотрудника, связь со стратегическими задачами компании.
Основные принципы построения системы компенсаций в компании:
· Внутреннее выравнивание (построение системы грейдов в компании)
· Внешняя конкурентоспособность,
Ø Определение уровня оплаты труда
Ø Определение уровней, комбинации форм и структур оплаты
· Вклад сотрудника
Ø Как измерить достижения и эффективность сотрудника?
Ø Роль оценки персонала в создании эффективной компенсационной системы
Социальная составляющая системы компенсаций: льготы и бенефиты в компании
· Виды льгот и бенефитов в компании.
· Опыт международных и российских компаний по построению системы льгот.
Компенсационный пакет сотрудника: финансовая и нефинансовая составляющая. Структура компенсационного пакета для различных категорий сотрудников. Примеры компенсационных и мотивационных схем для некоторых категорий сотрудников.
Бюджетирование и администрирование компенсационной системы в компании