Задачи маркетинга в оптовой компании. Различия и сходства работы на рынках B2B и B2C.
Ключевые вопросы комплекса маркетинга: что продаем, где и кому продаем, почем продаем, как и «под каким соусом» продаем, какими ресурсами
Постановка бизнес-целей в компании: цели по компании, цели по направлению, цели по товарной группе, цели по бренду, цели по продукту.
Где и кому продаем услуги: рынок, конкуренты, сегментирование, целевая аудитория: основные тенденции развития оптовых компаний, способы оценки емкости рынка и зачем это нужно, сегментация, что нужно знать о клиентах и потребителях, анализ конкурентного окружения, где взять данные? основы конспирации, SWOT-анализ: как избежать слишком большой общности и получить применимый на практике результат, составление рейтинга «доступности» сегментов, выбор целевой аудитория, анализ Целевой Аудитории, что нужно знать о потребителе, практические аспекты проведения самостоятельных маркетинговых исследований.
Что продаем: продукт, товар, услуга, сервис: жизненный цикл продукта, почему и как ассортимент должен меняться во времени, какие товарные группы и продукты Вашей компании нужно развивать в первую очередь? виды и назначение товарных категорий в ассортименте, оптимизация ассортимента, вывод нового товара – алгоритм действий (Обобщая изученное)
Почем продаем: стратегии ценообразования, политика скидок. Эластичность спроса по цене. Виды эластичности. Коммерческие условия.
Как продаем: система сбыта и торговый маркетинг, Классификация и выбор торговых каналов. Стратегии "push" и "pull". Ценовое и неценовое стимулирование сбыта. Анализ клиентской базы, как эффективно распределить усилия и ресурсы между клиентами, какие группы клиентов обслуживать в первую очередь.
«Под каким соусом» продаем: продвижение (PR, реклама и т.д.) и стимулирование продаж. Виды маркетинговых коммуникаций. Event marketing - цели и виды. Роуд-шоу. Как эффективно использовать встречу дилеров. Стимулирование продаж, BTL. Мерчендайзинг. Как оформлять демо-залы. Оценка эффективности мероприятий по продвижению
Организация отдела маркетинга в компании: структура службы маркетинга, пути оптимизации работы отдела, функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга, как оценить эффективность маркетинга в компании? взаимодействие службы маркетинга со службой продаж и другими подразделениями