ЦелиЦель – дать слушателю способ системного подхода к задачам маркетинга, научить зарабатывать деньги для своей компании с помощью инструментов маркетинга. Полученные навыки могут быть успешно использованы в текущей работе сразу же после тренинга.
Описание программыПрограмма
Задачи маркетинга в компаниях на рынке B2B.
Оценка долгосрочной перспективы рынка. Поиск новых направлений. Способы оценки емкости рынка.
Сбор данных и анализ конкурентного окружения. Что нужно знать о конкуренте.
Сегментация промышленных потребителей. Особенности на рынке B2B. Зарубежные потребители.
Технологии проведения самостоятельных маркетинговых исследований.
Ассортимент: продукт, товар, услуга, сервис. Методы повышения отдачи от ассортимента. Расстановка приоритетов в развитии ассортимента. Ротация ассортимента, ввод/вывод из ассортимента.
Методы анализа статистики продаж для оптимизации закупок. Приемы работы с поставщиками.
Ценообразование: стратегии ценообразования, политика скидок. Противодействие демпингу, как уйти от ценовой конкуренции.
Продвижение (PR, реклама и т.д.) продукта и повышение отдачи от системы сбыта (торговый маркетинг). Виды маркетинговых коммуникаций. Классификация торговых каналов. Event marketing, как увеличить эффективность встречи дилеров. Ценовое и неценовое стимулирование сбыта. Маркетинговый фонд. Анализ клиентской базы, как эффективно распределить усилия и ресурсы между клиентами, какие группы клиентов обслуживать в первую очередь. Правила мерчендайзинга при оформление демо-зала и выставочного стенда. Метод оценки эффективности мероприятий по продвижению.
План маркетинга. Как не надо и как надо составлять бюджет.
Организация отдела маркетинга в компании. Функциональные обязанности сотрудников отдела маркетинга. Пути оптимизации работы отдела. Профилактика злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Взаимодействие службы маркетинга со службой продаж и другими подразделениями.