Тренинг Оптимизация затрат на персонал. Антикризисное управление для HR. Навыки переговоров для HR
Цели* Приобретение участниками новых знаний и повышение компетентности в сфере антикризисного управления персоналом, оптимизации численности.
* Развитие навыков переговоров для решения сложных кадровых вопросов, в том числе увольнения персонала и переговоров с руководителями компаний.
* Результатом тренинга является формирование индивидуальных стратегии и тактического плана по оптимизации затрат и численности персонала компании. Важной частью тренинга является формирование банка типичных возражений сотрудников и руководителей и эффективных способов преодоления этих возражений, повышение компетентности в области эффективного проведения переговоров.
Описание программы1. Стратегическое планирование численности и структуры персонала:
Проектирование организационной структуры организации.
Принципы кадрового планирования в соответствии со стратегией и тактическим планом компании.
Определение численности и качественного состава персонала.
Антикризисное планирование и управление затратами на персонал.
2. Затраты на персонал:
Структура затрат на персонал.
Принципы формирования фонда оплаты труда на период.
Принципы формирования бюджета системы материального стимулирования.
Затраты на развитие персонала. Остальные расходы на персонал.
Практикум по формированию бюджета расходов на персонал на год в зависимости от стратегии компании (кейсы).
Ценность затрат на персонал для сотрудников.
3. Оптимизация затрат на персонал:
Функциональный анализ бизнес-процессов.
Виды издержек. Повышение эффективности бизнеса через сокращение издержек.
Принципы и последовательность оптимизации затрат на персонал.
Групповая работа по работе с издержками в области затрат на персонал.
4. Оптимизация численности персонала:
Принципы и подходы к оптимизации численности персонала.
Определение целей и плана реализации программы по оптимизации персонала.
Динамика оптимизации численности в зависимости от поставленных целей. «Жесткая» и «мягкая» оптимизация персонала.
Динамика состояния персонала в период антикризисного управления.
Как сохранить персонал, не попавший под сокращение. Работа с «золотым фондом».
Решение кейсов по нахождению подходящих способов оптимизации численности персонала.
5. Кадровые и юридические аспекты сокращения персонала:
Основания и порядок увольнения.
Гарантии и компенсации работникам.
Альтернативные пути сокращения персонала.
Разбор типичных ситуаций и основных ошибок работодателя на реальных примерах.
7. Эффективное проведение переговоров:
Подготовка к переговорам. Определение целей переговоров.
Основные этапы переговоров, типичные сценарии.
Способы повышения эффективности общения. Выяснение потребностей и целей оппонента.
Способы достижения и фиксации договоренностей.
Принципы работы с возражениями. Основные ошибки в переговорах.
8. Проведение сложных переговоров с сотрудниками:
Стороны, участвующие в переговорах по решению сложных кадровых вопросов.
Подготовка к переговорам с сотрудником.
Проведение переговоров по увольнению сотрудника. Стратегия, тактика, основные ошибки.
Техники преодоления негатива.
Основные возражения сотрудника и эффективная работа с ними.
Необходимые действия после переговоров с сотрудником.
Ролевые игры по проведению переговоров с сотрудником.
9. Проведение переговоров с руководителем компании:
Задачи руководителя в условиях антикризисного управления. Позиция руководителя по отношению к деятельности HR-специалиста.
Роли руководителя и HR-специалиста. Сценарии переговоров с руководителем. Позиция HR-а в переговорах.
Принципы проведения эффективных переговоров с руководителем.
Основные возражения руководителя. Эффективные способы работы с возражениями.
Ролевые игры по проведению переговоров с руководителем.
10. Информационная поддержка оптимизации затрат и численности персонала:
Ключевые информационные каналы и целевые аудитории при оптимизации численности персонала.
Техники информационного освещения антикризисной HR-политики.
Мотивация ценных сотрудников на работу в компании.
Информационная подготовка персонала, стоящего в плане на увольнение.
Практикум по формированию информационной политики в условиях оптимизации численности.
11. Посткризисное управление персоналом:
Принципы работы с ключевым составом в посткризисный период.
Особенности планирования численности и состава персонала в посткризисный период.
Особенности планирования затрат на персонал в соответствии с посткризисной HR-стратегией.
Информационное сопровождение посткризисных процессов в компании.
12. Заключение:
Обсуждение практических вопросов по реализации программы сокращения численности персонала.
Обсуждение сформированного плана действий по оптимизации численности персонала компании.