Основные принципы и убеждения эффективного оратора:
• принцип результата;
• принцип обратной связи;
• принцип гибкости.
Подготовка выступления
• Форма, структура, процесс и содержание презентации.
• Определение целей выступления. Цели для слушателей и цели для ведущего. Параметры установления эффективной цели.
• Исследование среды выступления. Согласование с этой средой содержания и формы презентации.
• Подготовка содержания презентации. Поиск удачной комбинации содержания и формы.
Навыки ведения презентации
• Техники установления раппорта с аудиторией. Системы репрезентации.
• Каналы коммуникации. Установление визуального контакта со слушателями. Поза тела и жестикуляция.
• Значение первого впечатления. Техники создания запоминающегося первого впечатления в начале презентации.
Эффективное выступление
• Проверка перед выступлением.
• Начало выступления: составные части и дополнительные возможности. Способы привлечения внимания слушателей.
Навыки работы с аудиторией
• Реакция слушателей, как обратная связь ведущему презентацию. Техники установления двустороннего контакта с публикой.
• Ответы на вопросы слушателей. Типы вопросов.
Ресурсное состояние перед и во время публичных выступлений
• Техники достижения уверенности в себе перед выступлением.
• Способы управления своими эмоциями и преодоления волнения перед любой аудиторией.
2 часть
Подготовка выступления
• Подготовка структуры выступления. Определение последовательности тезисов. Логические переходы между тезисами. Использование примеров и метафор.
• Выбор вспомогательных технических средств для повышения воздействия речи.
Навыки ведения презентации Как подчинять свое поведение поставленной цели на презентации
• Голос, как главный инструмент оратора, и его эффективное использование. Параметры голоса.
• Основная часть выступления. Тренировка способности привлекательно, логично и убедительно преподнести нужную информацию. Навыки быстрой подстройки к возможной перемене обстоятельств.
• Техника «повторения», как средство привлечения внимания слушателей к наиболее важной информации.
Отслеживание обратной связи и корректировка обучающей программы по ходу выступления
• Способы отслеживания ОС
• Структура ОС
• Конструирование упражнений для определения участниками своих знаний и навыков
Закрепление полученных знаний и навыков:
- Техника «петель» для более полного запоминания информации обучающимися
- Техника «наслоения» для поддержания в рабочем состоянии уже рассмотренных навыков и знаний у обучающихся - Как проводить демонстрации. Структура демонстраций. Удержание внимания всей аудитории во время демонстраций
• Завершение выступления.
- Элементы завершения обучающего процесса
- Заключительные метафоры
- Благодарность
3 часть
Увеличение влияния выступления
• Четыре модели результативного поведения во время выступления. Проверка перед выступлением.
• Речь ведущего презентацию: выбор слов и применение специальных лингвистических конструкций
• Ответы на «каверзные вопросы». Различные стратегии и хитрости при работе с вопросами из зала.
Навыки управления состоянием аудитории
- Работа с возражениями. Общая модель и различные хитрости.
- «Крючки» для привлечения внимания слушателей во время выступления
- работа с незаинтересованной аудиторией. Способы включения в работу «безразличных» слушателей.
- Утилизация сопротивления. Привлечение группы в позицию «ответственного участника»
- Погашение агрессии.
Методики и техники, которые увеличивают силу впечатления от выступления.
• Использование языка своего тела (жесты, осанка, позы) во время выступления.
• Выбор соответствующего стиля языка, одежды и средств визуального выражения.
• Работа с собственным состоянием при различных реакциях группы