Тренинг Практика разработки и проведения бизнес-тренингов
Цели• Повысить эффективность работы внутренних тренеров, специалистов, которые проводят внутреннее обучение
• Передать навыки проведения тренингов, семинаров, коучингов
• Дать техники работы с сопротивлением, с трудными участниками, технологии управления групповой динамикой
Описание программыРоль и ответственность внутреннего тренера
• Личные качества, необходимые для успешной тренерской работы, психологическая готовность к этой деятельности
• Роли и задачи
• Знание, умение, навыки и компетентность
• Препятствие к пути совершенствованию
• Управления стрессом
Концепции бизнес тренингов
• Разработка и цель обучающих программ
• Техники проведения тренинга
• Спецификация тренингов
• Правила поведения «Мозговой штурм»
• Ролевые игры. Виды ролевых игр
• Кейсы: подготовка и использование
• Коучинг как вид личного тренинга в организации
• Игры и упражнения для различных этапов тренинга
• Разминки. Виды разминок
• Способы поддержания группы в рабочем состояние
• Экспресс диагностика
Навыки работы с аудиторией
• Реакция слушателей, как обратная связь ведущему презентацию. Техники установления двустороннего контакта с публикой
• Ответы на вопросы слушателей. Типы вопросов
Основные действия (техники) тренера
• Использование разминок – создание нужного эмоционального климата
• Инициирование – включение участников в новые действия
• Рефлексия – организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга
• «Стоп – техника» - определение моментов, когда необходимо прервать действие участников
• Постановка барьеров – пресечение неэффективного поведения участников группы
• Принципы формирования малых групп
• Типичные ошибки
Навыки ведения презентации
• Как подчинять свое поведение поставленной цели на презентации
• Голос, как главный инструмент оратора, и его эффективное использование. Параметры голоса.
• Основная часть выступления. Тренировка способности привлекательно, логично и убедительно преподнести нужную информацию. Навыки быстрой подстройки к возможной перемене обстоятельств.
• Техника «повторения», как средство привлечения внимания слушателей к наиболее важной информации
Навыки управления состоянием аудитории
• «Крючки» для привлечения внимания слушателей во время выступления
• работа с незаинтересованной аудиторией. Способы включения в работу «безразличных» слушателей.
• Утилизация сопротивления. Привлечение группы в позицию «ответственного участника»
• Погашение агрессии
• Методики и техники, которые увеличивают силу впечатления от выступления.
• Использование языка своего тела (жесты, осанка, позы) во время выступления.
• Выбор соответствующего стиля языка, одежды и средств визуального выражения.
• Работа с собственным состоянием при различных реакциях группы
Отслеживание обратной связи и корректировка обучающей программы по ходу выступления
• Способы отслеживания обратной связи
• Структура обратной связи
• Конструирование упражнений для определения участниками своих знаний и навыков