Тренинг Разработка организационной структуры и построение эффективной системы коммуникации компании
Начальные требованиятоп-менеджеры компании, руководители основных подразделений
Описание программы1. Типовые организационные структуры. Их специфика и особенности.
2. Основы организационного дизайна
3. Современные подходы к эффективности в бизнесе и факторы, определяющие эффективность организационной структуры
4. Методика и инструменты анализа и оценки стратегической ситуации, в которой находится компания, а также состояния организационной структуры «как есть»: SWOT, 5 сил конкуренции по М. Портеру, «Бостонская матрица» и др.
5. Проектирование основных систем:
- Основные принципы группирования (формирования) подразделений
- Органиграмма
- Дизайн должностных позиций
- Планирование и контроль на всех уровнях управления
- Механизмы координации и инструменты взаимодействия
- Основные информационные потоки и носители информации
- Выбор типа децентрализации (системы принятия решений) и принципы делегирования полномочий
- Проектирование элементов структуры, обеспечивающих внешние контакты и «буферные зоны»
6. Проектирование путей внедрения новой организационной структуры и преодоление сопротивления со стороны сотрудников Особенности работы:
Работа осуществляется в интерактивном режиме, на фактическом материале компании-клиента, а также с использованием мини-кейсов. Экспертная часть сопровождается слайд-презентацией и раздаточными материалами. Все результаты групповых обсуждений фиксируются на листах флип-чарта. После тренинга эти материалы обрабатываются тренерам-консультантами и представляются заказчику с дополнительными комментариями в виде письменного и устного отчета, для того, чтобы у руководителей компании была возможность использовать результаты работы группы для подготовки реальных решений.