Тренинг Родители и дети: жизнь в радость

+ информация по E-mail

Тренинг Родители и дети: жизнь в радость

  • Описание программы Занятие 1: родитель — доля или миссия?
    Занятие посвящено качествам родителя. В чем наши сильные стороны, помогающие в воспитании детей? Наши цели воспитания: что мы хотим получить в итоге?

    Часто бывает, мы застреваем на мелких целях, и усилия, направляемые нами на решение сиюминутных задач, вступают в противоречие с нашим желанием помочь ребенку стать самостоятельным и способным отвечать за свои поступки.

    На то, как мы воспитываем своих детей, оказывают влияние очень разные вещи: то, как мы относимся к самим себе; есть ли у нас работа, и какая; насколько мы ладим с бабушками и дедушками, есть ли любовь и взаимопонимание с мужем/женой. Вопросы на эти темы начинают всплывать с самого первого занятия.
    Занятие 2: доверие и любовь

    Занятие посвящено созданию теплой и дружественной семейной атмосферы, созданию ощущения у ребенка, что он хороший и любимый, что о нем заботятся.

    Развиваться легче и приятнее в атмосфере тепла и принятия. Мы склонны внимательнее слушать (и слушаться) тех, о ком знаем: они нас точно любят! И если вы хотите, чтобы ваши дети вас слышали — налаживайте с ними контакт. На занятии мы говорим о том, что помогает возникновению и поддержанию контакта с ребенком.
    Занятие 3: ответственность в семье

    За что отвечает ребенок, а за что — родители? Дабы не закапываться в проблемах, сортируем по мере поступления: все задачи и трудности в семье делим на те, с которыми ребенок должен справляться сам, и те, с которыми работать нужно маме и папе.

    Решая многие вопросы за ребенка, мы отдаляем обретение им самостоятельности, и вскоре вынуждены иметь дело с проявлениями и последствиями его инфантильности.

    Учимся Я-высказываниям: приему, который помогает родителям свои пожелания сообщать детям.
    Занятие 4: трудности ребенка
    Занятие отчасти продолжает тематику предыдущего.
    Разделение ответственности между родителем и ребенком.
    Есть вопросы, которые должен решать ребенок — как помогать ему, чтобы в будущем он делал это самостоятельно? Как поддержать, но не избаловать? Как воспитывать в ребенке самостоятельность? Как слушать так, чтобы тебе хотелось рассказывать? Нужно ли давать советы, когда и сколько?
    Занятие 5: конфликты с ребенком
    Даже в самой лучшей семье между детьми и их родителями периодически возникают конфликты.

    Занятие посвящено тому, как предотвращать их возникновение, как грамотно и эффективно разруливать конфликты с ребенком.

    Как себя вести, если виноваты вы? Что делать, если виноват ребенок?

    Кстати, все приемы профилактики конфликтов, равно как и причины их возникновения,— одинаковы как для детей, так и для взрослых, поэтому попутно мы учимся разбираться и с собой и с окружающими нас взрослыми (мужьями, женами, начальством и подчиненными, бабушками и дедушками).
    Занятие 6: живем вместе — чем заняться с пользой?
    31 октября
    Чем занять ребенка и как быть для него интересным, как формировать нужные и полезные привычки.
    Копилка родительского опыта.

    Что такое отрицательные и положительные подкрепления. Использовать ли в качестве подкрепления деньги?
    Есть ли в вашей семье четкие правила, и зачем и когда они нужны.
+ информация по E-mail

Другие программы - семейная терапия

  • Школа Деда Мороза

  • Учебный центр: АРСЕНАЛ
  • + информация по E-mail
  • Тренинг - Навык профессионального развития отношений с мужчинами

  • Учебный центр: Академия Знакомств
  • + информация по E-mail
  • Клиническая психология

  • Учебный центр: Институт психоанализа
  • + информация по E-mail
  • Психология маркетинга и рекламы

  • Учебный центр: Институт психоанализа
  • + информация по E-mail
  • Гипноз и внушение

  • Учебный центр: Институт психоанализа
  • + информация по E-mail
  • Подготовительные курсы

  • Учебный центр: Институт психологии и педагогики
  • + информация по E-mail
  • Психология

  • Учебный центр: Институт психологии и педагогики
  • + информация по E-mail