Тренинг Технология аттестации менеджеров методом измерения управленческой компетентности
Описание программыКомпетентный менеджмент является одним из основных условий организационного успеха. Организация не может добиться успеха, не имея достаточно компетентных менеджеров, т.е. обладающих требуемыми личностными характеристиками, знаниями и навыками. Требования к управленческой компетентности определяются сложностью целей. Цели, связанные с достижением требуемой прибыли, отдачи от капитала, ростом рыночной доли в условиях жесткой конкуренции являются примерами сложных целей.
Для появления в организации компетентных менеджеров известны несколько путей: обучение собственных менеджеров, отбор и найм с рынка труда, «охота за головами». Каждый из этих путей требует точной оценки существующей управленческой компетентности менеджера «Как есть», определения требований к компетентности «Как надо».
Для руководителя это означает необходимость владеть инструментами точной диагностики причин достижения или не достижения планируемых результатов.
Стать профессионалом в измерении, оценке и управлении компетентностью менеджеров помогут знания в области управленческой компетентности, ее измерении, оценке и развитии. Тренинг в применении инструментов измерения и диагностики превратит новые знания в практический навык. Эти результаты обеспечит обучение на этом модуле.
Инструменты измерения и диагностики в области управленческой компетентности проверены на практике в течение нескольких лет при аттестации менеджеров всех уровней иерархии десятков организаций, объединены в процесс измерения и оценки управленческой компетентности. Каждая методика, входящая в процесс измерения и оценки, снабжена обоснованием необходимости ее измерения и оценки, измеряющим тестом и условиями назначения оценки.
Авторская технология аттестации методом измерения управленческой компетентности внедрена во многих организациях и продемонстрировала высокую достоверность результатов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ
1. Цели коммерческого предприятия. Модели достижения целей коммерческого предприятия. Управленческая компетентность и ее роль в достижении целей коммерческого предприятия.
2. Модели управленческой компетентности: модель Бояциса, модель Спенсера, модель МСI.
3. Авторская модель управленческой компетентности, применяемая для аттестации менеджеров.
4. Бизнес-процесс аттестации менеджера методом измерения управленческой компетентности.
5. Определение требований к уровню управленческой компетентности менеджера.
6. Измерение уровня знаний и их оценка.
7. Измерение уровня развития навыков и их оценка.
8. Измерение специфических личностных характеристик и их оценка.
9. Формулирование аттестационного заключения.