Описание программы1. Секретарь в структуре управления
Нормативно-методическая основа.
Юридическое значение документа.
Секретарь в структуре управления.
Требования, предъявляемые к секретарю, должностные обязанности, планирование рабочего дня секретаря и руководителя.
Виды планирования.
2. Классификация документов
Классификация документов.
Значение документов в управлении предприятием. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
3. Состав организационно-распорядительной документации
Организационные документы (устав, положения, инструкции, должностные инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание).
Распорядительные документы (приказ, выписка из приказа, распоряжение, указание, решение).
Справочно-информационные документы (протокол, выписка из протокола, докладная записка, объяснительная записка, циркулярные, коммерческие, служебные письма, факсимильные сообщения и др.).
Справочно-аналитические документы (акты, справки, сводки, заключения и др.).
4. Деловое письмо
Язык и стиль делового письма.
Наиболее распространенные ошибки в написании деловых писем.
5. Документооборот
Документооборот.
Работа с входящими, исходящими, внутренними документами.
Журналы регистрации.
Контроль исполнения документов.
Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
6. Систематизация документов
Систематизация документов и формирование дел (номенклатура дел, виды номенклатуры дел, формирование дел и их оформление, оперативное хранение дел, экспертиза ценности документов, подготовка дел к передаче в архив).
7. Имидж секретаря
Деловой имидж секретаря.
Рабочее место секретаря.
Взаимоотношения с руководителем и коллективом.
Технология и этикет деловых ситуаций.
Техника ведения телефонного разговора.
Работа в приемной.
Чай, кофе. Организация приема посетителей.
Подготовка деловых поездок руководителя.
Участие секретаря в подготовке и проведении переговоров, конференций, презентаций.