Учебный курс ″Графический дизайн: PhotoShop + AutoCAD + 3D Max″

+ информация по E-mail

Учебный курс ″Графический дизайн: PhotoShop + AutoCAD + 3D Max″

  • Описание программы
    Занятие 1

    1. Основные понятия

    • Типы графики.
    • Глубина цвета.
    • Цветовые модели.


    2. Редактор растровой графики Adobe Photoshop

    • Назначение программы Photoshop.


    3. Интерфейс программы

    • Настройка интерфейса.
    • Масштабирование и навигация.
    • Линейки, сетки, направляющие и привязки.


    4. Палитры

    • Назначение.
    • Управление палитрами.


    5. Работа с документом

    • Создание нового документа.
    • Открытие готового изображения.
    • Сохранение документа.
    • Добавление в документ других изображений.


    6. Палитра История

    • Работа с палитрой.
    • Инструмент History Brush.


    7. Инструменты выделения пикселов (часть I)

    • Техника выделения областей изображения.
    • Настройка инструментов.
    • Инструменты выделения прямоугольной и эллиптической области.
    • Группа лассо.
    • Волшебная палочка.
    • Приемы выделения областей сложной формы.


    8. Работа с выделенной областью

    • Модификация выделения.
    • Логические операции над областями выделения.


    9. Понятие слоя

    • Палитра слоев.
    • Работа со слоями.


    10. Кадрирование изображений

    • Рамка обрезки.
    • Задание размеров кадра.


    Практическая работа

    • Составление простого монтажа по предложенному образцу.


    Д/З

    • Создание коллажа с использованием инструментов выделения и слоев.



    Занятие 2

    1. Инструменты рисования (карандаш, кисть, узорный штамп)

    2. Цветовые палитры

    3. Работа с цветом

    • Понятие цветовых каналов.
    • Инструменты работы с цветом и их настройка (однотонная и градиентная заливки).
    • Цветовой круг, взаимодействие цветов, дополнительные цвета.
    • Создание и сохранение цветов.
    • Создание и сохранение пользовательской кисти.
    • Создание и сохранение пользовательского узора.


    4. Стили слоев

    • Использование готовых стилей.
    • Создание пользовательского стиля.


    Практическая работа

    • Рисование в программе с использованием слоев.


    Д/З

    • Рисование пейзажа, натюрморта, портрета или открытки.



    Занятие 3

    1. Тоновая коррекция изображения

    • Диапазон яркостей, уровни яркости.
    • Тоновые кривые, коррекция полутоновых и цветных изображений.
    • Тонирование изображений, дуплексы.


    2. Цветовая коррекция изображения

    • Инструменты и команды работы с цветовой составляющей изображения.
    • Цветовые каналы.


    Практическая работа

    • Тоновая и цветовая коррекция предложенных изображений.


    Д/З

    • Редактирование тоновых и цветовых составляющих изображений. Раскрашивание не цветного фото.



    Занятие 4

    1. Ретушь

    • Общие понятия о ретуши.
    • Инструменты коррекции.
    • Изменение резкости изображения.
    • Восстановление и корректировка фрагментов.
    • Удаление шума и мелких дефектов.


    Практическая работа

    • Ретушь предложенных изображений.


    Д/З

    • Ретушь домашних фотографий с показом результатов "До" и "После".



    Занятие 5

    1. Дополнительные инструменты выделения пикселов (часть II)

    • Группа ластиков.
    • Понятие Быстрой маски.


    2. Текст

    • Понятие фигурного текста и работа с ним.


    3. Основы монтажа. Сложные технические приемы работы со слоями

    • Слой-маска.
    • Макетная группа.


    Практическая работа

    • Составление коллажа по предложенному образцу.


    Д/З

    • Создание коллажа на свободную тему.



    Занятие 6

    1. Сложные технические приемы работы с каналами

    • Понятие ?-канала.
    • Создание и использование ?-каналов.


    2. Корректирующие слои

    3. Маска слоя

    Практическая работа

    • Составление коллажа по предложенному образцу.


    Д/З

    • Создание коллажа на тему "Времена года" и/или "Обложка календаря".



    Занятие 7

    1. Фильтры

    • Основные сведения о фильтрах.
    • Конструктивные фильтры.
    • Деструктивные фильтры.
    • Художественные фильтры.
    • Фильтры визуализации.
    • Другие фильтры.


    2. Изменение размеров изображения

    3. Изменение размеров холста

    Практическая работа

    • Создание эффектного монтажа.


    Д/З

    • Создание монтажа на темы: "Картина в раме" и ""Выход" из картины".



    Занятие 8

    1. Работа с простым текстом

    • Простой текст.
    • Редактирование текста.
    • Растеризация текста.
    • Превращение текста в кривую и работа с ним.


    2. Контуры

    • Виды контуров.
    • Работа с контурами.
    • Палитра Paths.
    • Контур и выделение.


    3. Печать

    • Задание макета страницы.
    • Диалоговое окно Print With Preview.


    Практическая работа

    • Создание визитки.


    Д/З

    • Верстка рекламного буклета.



    Занятие 9

    1. Подведение итогов

    2. Итоговая работа

    3. Монтаж или коллаж на одну из предложенных тем

    • Обложка журнала.
    • Поздравительная открытка.
    • Обложка компакт диска.
    • Рекламная листовка.
    • Web-страница.
    • Свободная тема.


    Зачет (итоговая работа)

    Обучение AutoCAD (автокад)

    1. Введение

    • Интерфейс программы.
    • Разновидности указателя мыши.
    • Панели инструментов.
    • Открытие документа.
    • Инструменты и команды ZOOM.
    • Инструмент Линия.
    • Система координат ( абсолютные, относительные, полярные ).
    • Режимы отображения координат.


    Практическая работа

    • Построение распространенных геометрических форм с использованием различных систем координат.


    2. Работа с объектами. Работа с примитивами

    • Единицы измерения.
    • Повтор последней команды.
    • Построение из конца отрезка.
    • Выделение объектов.
    • Выделение рамкой.
    • Удаление объектов, ластик.
    • Режимы построения:

    • Отогональный режим.
    • Полярный режим.

    • Сетка и привязка.
    • Примитивы:

    • Точка.
    • Прямоугольник.
    • Окружность.
    • Дуга.
    • Многоугольник.
    • Эллипс.
    • Эллиптическая дуга.
    • Сплайн.
    • Конструкционная линия.

    • Режимы рабочего пространства.
    • Создание документов.
    • Масштаб.
    • Виды привязок:

    • Объектные привязки.
    • Однократные привязки.
    • Привязки к уровню.


    Практическая работа

    • Создание элементов чертежей с использованием графических примитивов с заданными параметрами.


    3. Модификация объектов

    • Модификации объектов:

    • Перемещение.
    • Смещение на заданное расстояние.
    • Копирование.
    • Поворот.
    • Масштабирование.
    • Зеркальное отражение.
    • Массив.
    • Смещение.
    • Трехмерное выравнивание.
    • Подрезка.
    • Удлинение линий.
    • Фаска.
    • Сопряжение.
    • Модификация с помощью мыши.
    • Модификация с помощью контекстного меню.
    • Перемещение объектов.
    • Инструмент «взорвать».
    • Инструмент «разрыв».


    Практическая работа

    • Cоздание предметов интерьера с помощью команд модификации.


    4. Работа со слоями

    • Слои:

    • Создание нового слоя.
    • Выделение слоя.
    • Задание параметров слоя.
    • Назначение слоя активным.
    • Перемещение объектов в другие слои.
    • Блокировки слоев.
    • Удаление слоев.

    • Построение осей.
    • Индивидуальные параметры объектов.
    • Окно «свойства объекта».
    • Быстрое выделение.
    • Дизайн – центры.


    Практическая работа

    • Применение слоев в чертежах.


    5.Работа с текстом

    • Текст:

    • Однострочный текст.
    • Редактирование текста.
    • Специальные символы.
    • Масштабирование.
    • Выравнивание.
    • Текстовые стили.
    • Многострочный текст.
    • Создание правильной дроби.
    • Проверка правописания.


    Практическая работа

    • Создание и редактирование текстовых надписей в чертежах.


    6. Работа с размерами

    • Задание размеров:

    • Простые размеры.
    • Выноска.
    • Сложные размеры.
    • Ускоренная простановка.
    • Редактирование размеров.
    • Масштабирование объектов с размерами.
    • Размерные стили.

    • Модификация размеров объектов инструментом Lenght.


    Практическая работа

    • Простановка размеров в ранее созданных чертежах.


    7. Работа с полилинией и мультилинией. Блоки

    • Полилинии.
    • Мультилинии (м/л):

    • Модификация м/л.
    • Стиль м/л.
    • Масштабирование м/л.
    • Выравнивание м/л.

    • Блоки:

    • Создание блока.
    • Вставка блока.
    • Сохранение блока в файл.
    • Вставка блока из файла.
    • Редактирование блока.
    • Текстовые атрибуты блока.


    Практическая работа

    • Применение блоков для создания повторяющихся фрагментов чертежей.


    8. Печать документа

    • Штриховка:

    • Штриховка одного, вложенных, нескольких объектов.
    • Градиентная заливка.

    • Работа с инструментальной палитрой.
    • Печать.
    • Ручная настройка (компоновка).
    • Пространство листа и пространство модели.


    Практическая работа

    • Подготовка чертежа к печати.


    9. Построение 3d-объектов

    • 3d-моделирование.
    • Видовые экраны:

    • Создание видовых экранов.
    • Построение поверхностей.
    • Задание цвета, тонирование.
    • Вращение.
    • Создание твердых тел.
    • Перемещение объектов.
    • Логические операции над телами.


    Практическая работа

    • Создание и модификация 3d-объектов.

    Обучение 3D Max

    Занятие 1


    1. Виды и типы графики

    2. Сравнение 2д и 3д – графики

    3. Понятие 3д – графики. Сферы применения

    4. Работа с документами

    • Создание, сохранение, открытие документов.
    • Создание промежуточных копий.
    • Автосохранение.


    5. Интерфейс

    • Окно программы (окна проекций, панели).
    • Навигация и масштабирование.


    Практическая работа

    • Работа с простыми и расширенными примитивами.
    • Простой экстерьер с использованием примитивов.


    Д/З

    • Продумать интерьер.
    • Создать в тетради эскиз проекта.
    • Используя программу воспроизвести проект.
    • Визуализировать его и сохранить в статическом формате jpeg.
    • Подготовить вопросы по теме.



    Занятие 2

    1. Настройка сетки и линеек

    2. Настройка цвета окружения

    3. Добавление и удаление панелей

    4. Цветовая настройка окна

    5. Точка преобразований (Pivot)

    6. Сплайны

    • Приемы рисования сплайнов.
    • Конвертирование сплайнов в редактируемые.
    • Квадропольное меню.
    • Редактирование на уровне подобъектов (обводка, визуализация сплайнов, добавление/удаление подобъектов, объединение и преобразование вершин).
    • Выдавливание сплайнов.
    • Вращение сплайнов.
    • Создание комбинированных объектов из сплайнов и примитивов.
    • Сохранение выделенного объекта (создание библиотек)


    Практическая работа

    • Создать «кованные» объекты.
    • Создать несколько объектов, используя методы вращения сплайнов и выдавливания.


    Д/З

    • Создать несколько объектов, например, посуду, мебель, объекты декора,используя полученные знания.



    Занятие 3

    1. Продолжение работы со сплайнами

    • Скос вершин.
    • Фаска.
    • Присоединение сплайнов.


    2. Выравнивание объектов

    3. Модификатор Normal

    4. Скрытие и замораживание объектов

    5. Лофтинг

    Практическая работа

    • Моделирование плана помещения.
    • Моделирование объектов, используя метод Лофтинга.
    • Правила выравнивания объектов.


    Д/З

    • Моделирование помещения и элементов интерьера с использованием полученных знаний.



    Занятие 4

    1. Массивы

    • Одномерный массив.
    • Двумерный массив.
    • Трехмерный массив.
    • Круговой массив.
    • Массив вдоль пути.


    2. Распределение объектов по поверхности

    3. Объединение объектов

    4. Модификатор Lattice

    5. Добавление фоновой картинки

    6. Булевские операции

    Практическая работа

    • Моделирование многорожковой люстры, бижутерии, стены, лестницы и т.п.
    • Моделирование помещения и прорезывание проемов для окон и дверей.


    Д/З

    • Моделирование кинотеатра, кафе и т.п.



    Занятие 5

    1. Точные построения

    2. Архитектурные примитивы

    3. Объединение объектов

    4. Слои

    Практическая работа
    • Моделирование дачного домика и окружающей среды с использованием архитектурных примитивов и слоев.


    Д/З

    • Творческая работа.



    Занятие 6

    1. Модификаторы

    2. Простая анимация

    3. Анимация морфингом

    Практическая работа

    • Выполнение предложенных упражнений.


    Д/З

    • Используя анимацию и модификаторы создать модель «Солнечной системы» или, например, наружную рекламу.



    Занятие 7

    1. Моделирование с использованием редактируемых сеток

    2. Моделирование с использованием редактируемых полигонов

    Практическая работа

    • Моделируем овощи и фрукты, мебель и технику, ландшафт.


    Д/З

    • Моделирование на свободную тему.



    Занятие 8

    1. Модификатор Surface

    2. Моделирование с помощью NURBS – кривых

    Практическая работа

    • Моделируем мебель


    Д/З

    • Творческая работа



    Занятие 9

    1. Материалы и карты (часть I)

    • Понятие о материалах и картах.
    • Поиск материалов и карт.
    • Создание карт.
    • Использование готовой библиотеки материалов.
    • Создание простых материалов.


    Практическая работа

    • Создание собственных материалов и редактирование материалов библиотеки


    Д/З

    • Текстурирование сцен, созданных ранее



    Занятие 10

    1. Материалы и карты (часть I)

    • Копирование материалов.
    • Текстурирование моделей сложной формы.
    • Карта проекционных координат UVW.
    • Композитные материалы.
    • Карты и модификаторы материалов.


    Практическая работа

    • Создание композитных материалов и их распределение по объекту


    Д/З

    • Текстурирование сцен, созданных ранее



    Занятие 11

    1. Освещение

    • Типы и виды источников освещения.
    • Расстановка источников освещения и настройка их параметров.
    • Съемка сцены. Типы и виды камер.
    • Параметры камер и их настройки.


    Практическая работа

    • Создание различных источников освещения и их настройка
    • Установка и настройка камер
    • Визуализация


    Д/З

    • Освещение ранее созданных сцен и расстановка камер
    • Визуализация



    Занятие 12

    1. Подведение итогов

    2. Итоговая работа по одной из предложенных тем

    • Моделирование и визуализация объектов по выбору (объекты интерьера, экстерьера, ювелирных изделий, кованых изделий, архитектурных форм, одежды и т.п.).
    • Моделирование помещения и визуализация. текстурирование и визуализация предоставленной сцены.
    • Моделирование анимированной наружной рекламы.
    • Свободная тема.



    Зачет (итоговая творческая работа по курсу 3D Max)
+ информация по E-mail

Другие программы - графический дизайн

  • Курс Графический дизайн и реклама

  • Учебный центр: Современная школа дизайна
  • + информация по E-mail
  • Курс графического дизайна

  • Учебный центр: Профессиональная школа дизайна «ГЦДПО»
  • + информация по E-mail
  • КУРСЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА (курсы рекламы)

  • Учебный центр: Школа архитектуры и дизайна
  • + информация по E-mail
  • Курс Компьютерное обучение (графика)

  • Учебный центр: Школа архитектуры и дизайна
  • + информация по E-mail
  • Курсы компьютерной графики - ПК (ландшафт)

  • Учебный центр: Школа архитектуры и дизайна
  • + информация по E-mail
  • Курс Графический дизайн и реклама

  • Учебный центр: Международная Школа Дизайна
  • + информация по E-mail
  • Графический дизайн

  • Учебный центр: Институт современного искусства
  • + информация по E-mail