Учебный курс ″Машинопись и делопроизводство на ПК″
Описание программыЧасть I: Обучение машинописи на компьютере.
Учебный курс слепого десятипальцевого метода печати предназначен для слушателей, желающих научиться быстрому и правильному набору текста.
Программа учебного курса слепого метода печати построена на тесном слиянии теории и практики. На практических занятиях слушатели отрабатывают технику быстрого набора текста, используя средний, верхний и нижний ряды клавиатуры. Специально разработанные упражнения позволяют достичь хорошей скорости печати.
Учебный курс слепого десятипальцевого метода печати ведут преподаватели-практики, с большим опытом практической работы.
В процессе обучения слушателям курса слепой печати выдается комплекс упражнений, необходимый для работы на занятиях. Занятия проходят в удобное для слушателей время в компьютерных классах с использованием современной компьютерной техники.
Полученные на учебном курсе слепого метода печати знания и навыки позволят слушателям трудоустроиться на должность оператора персонального компьютера, офис-менеджера, секретаря.
1. Слепой десятипальцевый метод печати, его преимущества
Клавиатура ПК.
Ряды клавиатуры, схема клавиатуры.
Зона рук и пальцев. Постановка рук. Индивидуальные особенности;
Требования к организации рабочего места. Посадка за компьютером. Исходное положение пальцев левой и правой руки.
Элементы техники удара. Критерии автоматизма и безошибочности. Определение ритма.
2. Опорный ряд клавиатуры
Освоение опорного ряда.
Особенности движения пальцев по клавишам вне опорной позиции.
Клавиша Enter, клавиша пробела.
Выполнение упражнений.
3. Верхний ряд клавиатуры
Освоение клавиш верхнего буквенного ряда.
Особенности движения пальцев.
Клавиши-исключения.
Выполнение упражнений.
4. Нижний ряд клавиатуры
Освоение клавиатуры нижнего ряда.
Особенности движения пальцев.
Клавиши-исключения.
Выполнение упражнений.
Печать с голоса.
5. Цифровой ряд клавиатуры
Упражнения на закрепление буквенных рядов.
Контрольная работа.
Освоение цифрового ряда клавиатуры.
Особенности движения рук и пальцев к цифровому ряда.
Выполнение упражнений.
6. Знаки препинания, прописные буквы, клавиши SHIFT
Особенности движения пальцев.
Выполнение упражнений.
7. Работа с текстами
Переход от ритмичности к скорости.
Текстовый тренинг.
Словосочетания, фразы, гаммы.
Вертикальное расположение гамм в упражнениях.
Многократный повтор, принцип безошибочности.
8. Подъем скорости
Коррекция ошибок.
Печатание сложных текстов на время.
Статистика ошибок.
Ведение дневника по критериям времени, безошибочности и скорости.
Зачет Часть II: Обучение делопроизводству на ПК
Учебный курс делопроизводства на ПК предназначен для слушателей, желающих научиться правильно, соответственно с требованиями ГОСТ, оформлять и составлять документы различных типов.
Программа учебного курса делопроизводства на ПК построена на тесном слиянии теории и практики. На практических занятиях слушатели в программе MS Word отрабатывают основные принципы оформления организационных и распорядительных документов, составляют приказы, докладные объяснительные записки, справки, резюме и т.д.
Курсы делопроизводства на компьютере ведут преподаватели-практики с большим опытом практической работы. В процессе обучения слушателям выдается комплекс упражнений, необходимый для работы на занятиях.
Курсы секретаря проводятся в удобное для слушателей время в компьютерных классах с использованием современной компьютерной техники. Полученные на курсе делопроизводства знания и навыки позволят слушателям трудоустроиться на должность офис-менеджера, секретаря.
1. Секретарь в структуре управления
Нормативно-методическая основа.
Юридическое значение документа.
Секретарь в структуре управления.
Требования, предъявляемые к секретарю, должностные обязанности, планирование рабочего дня секретаря и руководителя.
Виды планирования.
2. Классификация документов
Классификация документов.
Значение документов в управлении предприятием. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
3. Состав организационно-распорядительной документации
Организационные документы (устав, положения, инструкции, должностные инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание).
Распорядительные документы (приказ, выписка из приказа, распоряжение, указание, решение).
Справочно-информационные документы (протокол, выписка из протокола, докладная записка, объяснительная записка, циркулярные, коммерческие, служебные письма, факсимильные сообщения и др.).
Справочно-аналитические документы (акты, справки, сводки, заключения и др.).
4. Деловое письмо
Язык и стиль делового письма.
Наиболее распространенные ошибки в написании деловых писем.
5. Документооборот
Документооборот.
Работа с входящими, исходящими, внутренними документами.
Журналы регистрации.
Контроль исполнения документов.
Электронный документооборот. Преимущества и недостатки.
6. Систематизация документов
Систематизация документов и формирование дел (номенклатура дел, виды номенклатуры дел, формирование дел и их оформление, оперативное хранение дел, экспертиза ценности документов, подготовка дел к передаче в архив).
7. Имидж секретаря
Деловой имидж секретаря.
Рабочее место секретаря.
Взаимоотношения с руководителем и коллективом.
Технология и этикет деловых ситуаций.
Техника ведения телефонного разговора.
Работа в приемной.
Чай, кофе. Организация приема посетителей.
Подготовка деловых поездок руководителя.
Участие секретаря в подготовке и проведении переговоров, конференций, презентаций.