УПРАВЛЕНИЕ ДОЛГАМИ: технологии, инструменты, методы

+ информация по E-mail

УПРАВЛЕНИЕ ДОЛГАМИ: технологии, инструменты, методы

  • Описание программы Технология  управления дебиторской задолженностью:
    • Организация структурного подразделения (специалиста) по управлению долгами;
    • Постановка системы управления дебиторской задолженности в компании;
    • Цели, задачи и полномочия инкассации дебиторской задолженностью.
    Риски управления дебиторской задолженностью:
    • Риски, связанные с кредитной политикой и системой управления дебиторской задолженностью;
    • Риски, связанные с должником и долгом.
    Инструментарий:

    1. Кредитная политика предприятия с позиции профилактики дебиторской задолженностью:
    • Кредитная политика: построение рейтинговой шкалы партнеров в целях минимизации предпринимательских рисков;
    • Маркетинговые аспекты в кредитной политике.
    2. Профилактика дебиторской задолженности (долгов):
    • Обеспечительные меры исполнения контрагентами их обязательств или как защитить кредитора от риска невозвращения долга;
    • Формирования исполнительской дисциплины контрагентов;
    • Мотивация должников.
    3. Постановка учета, анализа и контроля за дебиторской задолженностью на предприятии:
    • Состав и структура дебиторской задолженностью;
    • Культура документарного оформления обязательств.
    • Правовой и финансовый анализ долгов и должников или «due diligence дебиторской задолженности»;
    • Вопросы оценки и аудита дебиторской задолженностью: порядок привлечения специалистов и постановка задачи.
    Алгоритм принятия решений по управлению дебиторской задолженности:
    • Определение целесообразности проведения сделок с дебиторской задолженности;
    • Сделки с обязательствами: использование договоров уступки права требования и перевода долга (с учетом валютных, антимонопольных, корпоративных ограничений);
    Методы воздействия:

    1. Виды содействия исполнения должниками их обязательств:
    • Реструктуризация дебиторской задолженности;
    • Содействие исполнению обязательств
    • Психологические аспекты взаимодействия с должниками;
    • Проведение переговоров с должником (основные инструменты ведения переговоров)
    • Порядок информирования партнера о долге
    2. Претензионно-исковой порядок взыскания долга:
    • Организация и подготовка претензии:
    -     Организационные этапы претензионной работы;
    -     Содержание претензии;
    -     Ответ на претензии.
    • Порядок предъявления иска:
    -      Проблемы обеспечения исполнения долгового обязательства;
    -      Вопросы затягивания процесса;

    3. Принудительное взыскание долга с юридических и физических лиц:
    • Эффективное предъявление исполнительного документа;
    • Организация взаимодействия с судебными приставами;
    • Порядок обжалования и оспаривания действий (бездействий) судебных приставов.
    4. Процедура банкротства должника – управленческое решение:
    • Эффективное банкротство
    • Ответственность администрации, учредителей и третьих лиц
    5. Организация административного давления на должника:
    • Административная и уголовная ответственность должника (руководителей, учредителей и т.д.).
    6. Целесообразность привлечения профессиональных специалистов (коллекторов, оценщиков, аудиторов, адвокатов) к вопросам взыскания долгов:
+ информация по E-mail

Другие программы - корпоративные финансы