* Понимать мотивы других людей, прогнозировать их поведение, мотивировать подчиненных и коллег
* Управлять своей карьерой
* Профессионально проводить деловые беседы, интервью, собеседования, переговоры, презентации, совещания и готовить деловую документацию
* Управлять временем, конфликтами и стрессом
Описание программыСтруктура и содержание программы "Управленческая компетентность менеджера" Открытие программы (4 часа)
Знакомство группы. Закономерности формирования впечатления о менеджере. Обучение в деятельности. Ресурсы менеджера и его успешность.
Раздел I. Метакомпетентность менеджера
Бизнес как система. Управленческая деятельность (8 часов)
Организация и менеджмент. Функции управления. Ключевые факторы успеха. Эффективная управленческая деятельность.
Управление карьерой (4 часа)
Стартовые условия и факторы, обеспечивающие успешность карьеры. Типы карьеры. Принятие карьерных решений. Возрастные периоды и критические точки. Значимые и переломные события управленческого пути. Индикаторы и типы личностного регресса в управленческой деятельности. Планирование карьеры.
Мотивирующий менеджмент (8 часов)
Основные закономерности мотивирования персонала. Мотивирование как инструмент реализации управленческих решений. Современные подходы к мотивации. Управление поведением подчиненных.
Раздел II. Эффективные коммуникации
Эффективная деловая беседа. (4 часа)
Основы общения «лицом к лицу». Управление беседой. Невербальный компонент общения. Активное слушание. Барьеры эффективных коммуникаций. Адекватное поведение.
Переговоры (4 часа)
Подготовка к переговорам. Условия и стадии ведения переговоров. Типы и стили ведения переговоров.
Интервью. Адаптация в организации. Аттестационное собеседование. (12 часа)
Особенности проведения интервью при приеме на работу и увольнении. Приемы и стили проведения интервью. Факторы, определяющие успешность адаптации, стадии адаптации в организации.
Аттестационное собеседование как инструмент управления. Эффективные корректирующие беседы.
Письменные коммуникации (4 часа)
Основы эффективной работы с корреспонденцией. Стандарты и требования к деловому письму. Различия между письмами в государственные и коммерческие организации. Формы и методы воздействия на адресата.
Искусство презентации (8 часов)
Презентация как особый вид делового общения. Подготовка и проведение презентации.
Оценка и учет особенностей аудитории. Использование технических средств, формирование навыков презентации. Формы и методы воздействия.
Совещания (4 часа)
Подготовка к совещанию. Типология деловых совещаний. Стили проведения деловых совещаний. Методы принятия групповых решений. Управление поведением участников совещания. Аргументация. Нейтрализация деструкторов.
Раздел III. Эффективный самоменеджмент
Управление временем (4 часа)
Эффективный самоменеджмент. Методы и инструменты планирования времени. Стратегическая, тактическая и оперативная деятельность. Управленческие приоритеты. Причины потерь времени.
Управление конфликтами (4 часа)
Основные причины и источники конфликтов. Анализ конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. Методы выхода из конфликтных ситуаций. Стратегические и тактические приемы выхода из ложных конфликтов. Конфликтные личности и проблемные сотрудники. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.
Управление стрессом (8 часов)
Понятие «стресс-менеджмент». Стресс и нагрузки. Характеристики рабочих заданий. Виды ресурсов человека. Внешние признаки стресса. Формула стресса и его последствия. Стратегии и методы управления стрессовыми ситуациями. Степинг-техника. Техника делегирования полномочий. Техника пролонгирования. Техника самопрограммирования. Техника внутренней репетиции. Техника отреагирования. Рефрейминг. Релейблинг. Смена ценностных парадигм.
Заключительная деловая игра (4 часа)
Контроль знаний и система аттестации:
По завершении программы
Комплексный зачет в виде деловой игры.