Описание программы1. Понятийные основы современного управленческого учета и бюджетирования:
a. Общие принципы финансового управления компанией, принятие экономически обоснованных решений;
b. Центры Финансовой Ответственности и иные элементы финансовой структуры;
c. Финансовая модель компании, внутренние потоки продуктов и взаиморасчетов;
d. Трансфертные цены, три модели «внутреннего хозрасчета», нормирование расходов и себестоимости;
e. Роль и место бюджетирования и управленческого учета.
2. Кадровые основы эффективной системы управленческого учета:
a. Основные «действующие лица», их роли и обязанности. Кто чем должен заниматься: от Владельцев компании до линейных менеджеров, бухгалтерия, финансово-экономический блок, программисты (IT-служба);
b. Организация взаимодействия в проекте «постановка учета и бюджета»;
c. Мотивация персонала к участию в процессе учета и бюджетирования.
3. Методологические основы системы управленческого учета и бюджетирования:
a. Технологические карты бизнеса;
b. Технология двойной записи, OLAP и хранилище данных – что работает и как;
c. Полная карта системы информационной поддержки бизнеса (ИПБ);
d. Цикл прохождения данных в ИПБ. Первичные события, первичные формы ввода, пакетные автоматические процедуры, отчетность.
4. Программное обеспечение системы учета и бюджетирования:
a. Работа с программным обеспечением в стандартных настройках;
b. Модификация стандартного программного обеспечения под конкретные нужды компании;
c. Использование Excel как средства быстрого моделирования.
5. Бюджет как основа управления. Технология создания, освоения и использования.
6. Подведение итогов. Как выглядит эффективно работающая система управленческого учета и бюджетирования на практике.
7. В процессе создания:
a. Текущей эксплуатации;
b. Модификации под новые потребности и частные вопросы.
ПРАКТИКУМ
8. Сводные таблицы Excel как инструмент обработки данных. Практикум использования сводных таблиц на примере бюджета движения денежных средств.
9. Первый шаг в управленческом учете – описание событий. Практикум на примере событий «продажа».
10. Второй шаг в управленческом учете – составление первичной формы.
11. Вводная: универсальная структура первичной формы. Поля формы, «шапки» документа, табличная часть формы.
12. Практикум: разработка первичных форм по описанию события.
13. Третий шаг управленческого учета – запись в базу данных.
14. Вводная: универсальная структура записи управленческого учета.
15. Практикум: перевод значений из первичной формы в запись базы данных.
16. Вводная: запись в базе как разновидность первичной формы.
17. Практикум: описание событий непосредственно записями в базе данных на примере вспомогательных операций в офисе, производстве и торговле.
18. Получение отчетов из базы данных с помощью сводных таблиц:
a. Отчеты о доходах и расходах;
b. Отчеты об остатках активов и пассивов;
c. Отчеты о финансовых результатах;
d. Отчеты об использовании рабочего времени и загрузке сотрудников и основных средств.
19. Сквозное бюджетирование деятельности компании с применением контроля через бюджеты верхнего уровня, параметризацию бюджетов нижнего уровня, итерационный механизм подготовки вариантов:
a. Продажа;
b. Закупки;
c. Производство;
d. Сбыт (непосредственная коммерческая деятельность);
e. Обслуживающая деятельность производства (инженерные, энергетические, ремонтные и т.п. службы);
f. Обслуживающая деятельность для компании в целом (бухгалтерия, юристы, реклама и маркетинг, подбор и обучение кадров).