Управленческое общение в сложных ситуациях. Мотивация и делегирование
ЦелиОсвоить основы управленческого общения, методы диагностики мотивов сотрудников, методы разработки индивидуальной и групповой мотивации, принципы постановки задач, делегирования, осуществления контроля. Ознакомление с основными принципами построения материальной и не материальной системы мотивации. Основной акцент будет сделан на отработку навыков по мотивации сотрудников, в тренинг включены кейсы и реальные ситуации
Описание программыВведение:
Цикл управления.
Основа эффективного управления – грамотно построенное общение.
Определение, что такое делегирование, мотивация
Модуль 1. Организационная коммуникация. Роль и построение информационного обмена
выбор формы коммуникаций под задачу
оптимизация и построение подачи информации для сотрудника
формальные и неформальные коммуникации
коммуникационные помехи, повышение эффективности организационных коммуникаций
система построения внутренних коммуникаций
воспитание лояльности.
Модуль 2. Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала.
Методы повышения эффективности работы персонала.
Суть мотивации как одного из методов повышения эффективности. Многозначность понятия мотивации. Мотивационные теории.
Различные модели мотивации и их характерные особенности.
Можно ли управлять мотивацией.
Выбор системы мотивации. Что подойдет Вашей компании, что подойдет конкретному сотруднику.
Мотивация персонала, как один из инструментов управления. Его роль в общей системе управления.
Модуль 3. Диагностика мотивов персонала.
Как выявить мотивы подчиненных и сделать мотивирование более эффективным.
Оценка мотивации при найме: профилактика проблем.
Явные и скрытые мотивы: что пригодится «для пользы дела».
Оценка согласованности целей и ценностей организации и сотрудников. Совмещение общих стандартов с индивидуальными.
Оценка возможностей организации в области мотивирования и стимулирования сотрудников.
Выявление причин снижения мотивации сотрудника и изменений индивидуальной мотивации в процессе профессионального развития и карьерного роста.
Выявление ключевых мотивов определенных категорий сотрудников и выявление специфики мотивации ключевых сотрудников.
Техники проведения диагностической беседы.
Техники проведения мотивационных и контролирующих бесед.
Модуль 4. Основы делегирования
Стили управления с акцентом на делегирующий стиль.
Принципы делегирования, преимущества и сложности.
Зачем надо делегировать и в каких ситуациях
Сортировка задач, выделение задач для делегирования.
Модуль 5. Подготовка к делегированию и постановка задач - Определение, выбор сотрудника под задачу для делегирования.
План работ при делегировании
Построение делегирующей беседы. Как делегировать.
Методы убеждения, мотивирования на выполнения задачи
Что можно и нельзя делегировать
Правила делегирования
Как подстраховаться при делегировании
Модуль 6. Контроль, обратная связь и система делегирования - Планирование контроля при делегировании – выработка индивидуальных методов.
Формы контроля, как сила и форма контроля зависит от типа сотрудника.
Что мешает в собственной личности делегировать, как себя дисциплинировать.
Ошибки делегирования.
Обратная связь сотруднику по итогам выполнения задач(критика, похвала в конструктивном контексте)
Построение системы делегирования, делегирующего стиля управления