ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР КАК РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
- Модель профессиональных навыков главного бухгалтера. Управление как деятельность. Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
- Управленческий цикл «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие решений». Что определяет эффективность руководителя?
- Способы оценки личностной эффективности
- Понятие эмоционального интеллекта- EQ и его роль в работе и построении успешной карьеры главного бухгалтера
- Правила целеполагания. Методы структурирования списка целей. Особенности тайм-менеджмента главбуха. Принцип «полной комнаты». Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
- Ситуационное руководство финансовым отделом или бухгалтерией. Использование различных стилей руководства. Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
- Постановка задач. Общий алгоритм руководства. Критерии правильно поставленной задачи. «Золотые правила руководителя». Как передать сотруднику ответственность за результат?
- Виды и функции контроля. Умение формировать критерии контроля, формы и периодичность контроля Как избежать ошибок контроля?
- Манипуляции в работе руководителя. Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников. Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы». Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?
- Стресс-менеджмент. Скорая самопомощь в стрессе. Эффективные способы избавления от стрессов на рабочем месте. Что такое «профессиональное выгорание» и как от него защититься
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. Построение взаимоотношений с руководством и другими подразделениями
- Место бухгалтерии в современных компаниях. Свойственные и несвойственные функции. Формирование налоговой и финансовой отчетности. Управленческий учет. Продукты, производимые бухгалтерией
- Нормирование труда в бухгалтерии. Методы нормирования. Учет работы бухгалтерии. Карточка рабочего места сотрудника бухгалтерии
- Технологические принципы выстраивания и оптимизации структуры бухгалтерии. Ключевые должности. Карточка рабочего места сотрудника бухгалтерии
- Основные знания. Практические умения (навыки). Подбор и выращивание кадров. Организация обучения и наставничества
- Оценка и обеспечение эффективности работы бухгалтерии. Критерии оценки эффективности отдельного сотрудника. Критерии оценки эффективности бухгалтерии в целом. Обеспечение оперативности работы бухгалтерии
- Структура бухгалтерии: иерархия «вверх ногами»
- Построение системы делегирования, контроля и взаимозаменяемости. Делегирование полномочий. Правила делегирования. Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов? Ловушка «обратного делегирования» - как не делать за подчинённых их работу?
- Регулирование документооборота внутри бухгалтерии. Написание положений, инструкций и регламентов
- Объективные источники ошибок и снижения качества работы. Субъективные проблемы и как с ними бороться
- Организация взаимодействия бухгалтерии с другими службами. Как разграничить ответственность, не испортив отношения
- Построение взаимоотношений с руководством. Как правильно презентовать свою работу
- Финансирование бухгалтерии. Расчет бюджета бухгалтерии
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРИИ
- Роль и задачи главбуха в процессе автоматизации
- Как правильно ставить задачу программистам? Базовые принципы управления проектом по автоматизации
- Революция или эволюция: АРМ бухгалтера или ERP-система?
- Как преодолеть сопротивление персонала в проекте автоматизации