Описание программы
1. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Как должна быть устроена система управления финансами, чтобы она начала действовать и давать результат, а не стала дорогой и бесполезной игрушкой?
Управление как система. Управленческий цикл компании. Управление финансами в системе управления компанией. Этапы цикла управления финансами.
2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ.
Какие основные бюджеты обязательно нужны компании? Каким образом связаны многие финансовые показатели? Где оседают деньги Вашей компании и как их найти? Как быстро и точно свести управленческий баланс?
Управленческая информация. Основные бюджеты компании. Связь основных бюджетов. Почему прибыль есть, а денег нет? Где оседают деньги компании? Как просто свести управленческий баланс?
3. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ
Какие бывают затраты и как они себя ведут? Почему затраты растут быстрее, чем доходы? Как, основываясь на понимании затрат составлять план продаж таким образом, чтобы максимизировать свою прибыль?
Классификация затрат. Анализ безубыточности.
4. СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ
Несколько простых и действенных правил, которые помогут Вам быстро взять контроль над затратами в свои руки и существенно сократить их.
Комплекс мер по снижению затрат. Нормирование и лимитирование. Девять правил управления затратами. Техники управления затратами
5. СЕБЕСТОИМОСТЬ
А вы знаете, что при одних и тех же доходах и затратах, рассчитав себестоимость разными способами – мы получим совершенно разную прибыль? На основании одной себестоимости мы можем принимать управленческие решения, а на основании другой – нет. На что обратить внимание в себестоимости? Как можно управлять, основываясь на себестоимости?
Затраты и себестоимость. Методы расчета себестоимости. Управление на основании затрат и на основании себестоимости.
6. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ БИЗНЕСОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.
Сколько прибыли приносит или во сколько обходится то или иное бизнес-направление либо подразделение?
Хозрасчетная схема. Распределение затрат между бизнес-направлениями и подразделениями. Управление по маржинальному доходу.
7. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ
Бюджетированием и управленческим учетом занимается не компьютер, а сотрудники! Из-за того, что об это забывают при разработке и внедрении системы – гибнет 90% проектов. Каковы причины провала проектов? Как быстро и с минимальными затратами внедрить систему бюджетирования и управленческого учета, которая по-настоящему будет работать?
Система бюджетного управления предприятием. Технология и алгоритм постановки и внедрение системы бюджетного управления
8. КАК ПИСАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕГЛАМЕНТЫ?
Как с минимальными затратами разработать и написать полные и понятные положения о бюджетировании и управленческом учете, которые будут исполняться Вашими сотрудниками? 9. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРУКТУРЫ
Кто и за какие финансовые показатели отвечает в компании? С кого и за что мы будем спрашивать? Как измерить вклад каждого из руководителей или сотрудников в общий финансовый результат?
Управление по центрам ответственности. Написание Положения «О финансовой структуре»
10. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
Какие бюджеты должны быть в компании, а какие – не нужны? Из каких статей состоят бюджеты? Как разработать бюджеты для своей компании, при этом ничего не забыть, не напутать и не наделать ничего лишнего?
Основные бюджеты компании. БДР, БДДС, Управленческий баланс. Бюджеты продаж, закупок, инвстиций и другие. Образцы типовых бюджетов компании. Натурально-стоимостные бюджеты. Операционные, функциональные и итоговые бюджеты. Создание бюджетной системы Статьи бюджетов. Создание классификатора статей. Управленческая аналитика. Форматы бюджетов. Написание Положения «О бюджетной системе»
11. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Кто, какой бюджет и когда должен составлять? Как рассамтриваются и утверждаются бюджеты? Как сделать процесс бюджетного планирования максимально прозрачным для его участников и при этом сохранить баланс интересов?
Планирование на предприятии. Бюджетное планирование. Шаг, горизонт и интервал бюджетного планирования. Регламент бюджетного планирования. Разработка Положения «О бюджетном планировании»
12. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Система управленческого учета проста до смешного, просто мало кто до этого додумался! Как разработать управленческую учетную политику и написать регламент ведения управленческого учета за три дня? Предельно четкий и понятный алгоритм разработки и внедрения системы управленческого учета!
Принципы организации управленческого учета и подготовки отчетности. Методы отражения информации в управленческом учете. Управленческий план счетов компании. Пример составления. Управленческая учетная политика. Правила переноса данных из бухгалтерского учета в управленческий. Сбор данных по статьям бюджета.
13. АВТОМАТИЗАЦИЯ
Не получается вовремя сверстать планы или собрать отчеты? Одни и те же данные приходится заносить в несколько разных мест? Все это решается путем автоматизации! Как выбрать программный продукт и написать техническое задание?
Как подготовиться к автоматизации? Как выбрать программный продукт? Как правильно написать техническое задание?