Información
Всероссийская государственная налоговая Академия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам создана Постановлением Правительства Российской Федерации № 1388 от 23.11.1996 года для решения важнейшей государственной задачи обеспечения налоговых органов квалифицированными кадрами, имеющими профильную профессиональную подготовку, отвечающей потребностям отрасли как в качественном, так и количественном аспектах. На Академию возложены функции по учебному, учебно-методическому, научному и информационно-аналитическому обеспечению налоговых органов, а также по управлению системой подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации налоговых служащих.
В основе стратегии развития Академии лежит процесс интеграции образовательного процесса в сферу профессиональной деятельности, учитывающий динамику изменений потребностей отрасли в специалистах. Такой подход предполагает глубокий научный анализ социально-экономических процессов, происходящих в российском обществе, включающий также применение в кадровой политике отраслевого и ведомственного характера.
Формирование на этой основе современного образовательного процесса позволяет достичь главного результата – подготовки специалистов, обладающих профессиональной компетентностью в решении конкретных практических задач. Причем не только на уровне использования объема учебной информации, полученной в процессе обучения, но в большей степени на основе сформированной способности к восприятию, эффективной переработке новой информации и принятию необходимых решений.
Кроме того, Академия является одним из немногих российских вузов, реализующих на практике интегрированную модель подготовки, базирующуюся не только на формировании фундаментальных теоретических знаний и практически навыков, но и на развитие механизмов их реализации в конкретной сфере деятельности, связанной с системой налогообложения. В качестве таких механизмов выступают высокий и устойчивый интерес к работе, ответственность и дисциплина, а также стремление добиваться результатов своей деятельности.
Это достигается путем постоянной социально-воспитательной работы со студентами Академии, направленной на формирование у них мировоззренческих принципов и мотивационных установок, адекватных реальным условиям развития социально-экономической среды и соответствующих ожиданиям и требованиям работодателя.
В своей деятельности Академия руководствуется принципами и традициями российской высшей школы, учитываются как ее неоспоримые достоинства, так и объективные черты кризисных процессов современного этапа развития. Помимо этого, образовательный процесс строится и с учетом передовых достижений, тенденций и технологий в области зарубежной высшей школы. Все это позволяет гибко реагировать на изменения в социальных, экономических и политических процессах российского общества с точки зрения построения качественного процесса подготовки специалистов для отечественной экономики.
Основополагающим и доминирующим фактором эффективности работы Академии является профессиональная система образовательного менеджмента, реализуемая специалистами, отвечающими самым высоким требованиям к уровню образования, его профильности и значительного опыта работы в отечественных и зарубежных вузах.
К числу главных приоритетов в работе Академии принадлежит и создание благоприятной среды межличностных отношений в студенческой среде, а также в коллективе профессорско-преподавательского состава и руководителей вуза. Создание позитивного климата коллектива обеспечивает высокую мотивацию труда преподавательского корпуса, способствует формированию интереса студентов и слушателей к учебе, снижает уровень конфликтов, создает высокий тонус учебной активности.
Всероссийская государственная налоговая академия реализует на практике концепцию непрерывного образования, обеспечивающую эффективность профессионального развития кадрового ресурса отрасли. Образовательный процесс охватывает все этапы профессионального развития специалиста: профильные классы в средней школе, подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации, второе высшее образование, аспирантура и докторантура. То есть речь идет о том, что Академия реализует весь спектр образовательных услуг.
В настоящее время в Академии обучаются более 7 тысяч студентов по семи специальностям, при этом 52% контингента студентов по всем формам обучения составляет целевой набор.
Академия систематически участвует в деятельности Экспертного совета по экспериментальной работе при Президиуме Российской академии образования, являясь в его составе единственным представителем отраслевого специализированного вуза. Так в марте этого года на заседании Экспертного совета был заслушан подготовленный Академией вопрос «О проблемах высшего образования в связи с присоединением России к Болонскому процессу» именно с позиций отраслевого работодателя, ведомственного высшего учебного заведения.
Академия является современным, эффективно-функционирующим вузом, в полной мере отвечающему основной задаче подготовке конкурентоспособных специалистов, способных вносить реальный вклад в развитие отечественной экономики.