ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПРОГРАММЫ «ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ»:
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ
- Уровни управления и роли руководителя: кто и что делает в компании?
- Системный взгляд на организацию службы маркетинга: задачи, формы управления, организационная структура
- Модель построения предприятия: люди, функции, процессы
- Роль директора по маркетингу в обеспечении эффективности деятельности организации. Повышение качества управленческих решений в маркетинге
- Технологии управления будущего: модель ресурсных потоков
- Осуществление изменений: выбор объема изменений, "золотое правило" проведения изменений, преодоление сопротивлений
ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА
- Инструменты развития компетенций в маркетинге. KPI в маркетинге. Прибыль: цель или результат?
Практикум: «Оценка и повышение эффективности комплекса маркетинга». Матрица управления маркетингом.
Практикум: «Оценка профессиональных компетенций директора по маркетингу»
- Технологии поиска и создания новых рынков. Четыре базовые стратегии роста компании
Практикум: «Постановка целей». Шесть базовых методов разработки новых продуктов. Шесть базовых методов разработки инновационных продуктов
- Инструменты латерального маркетинга. Шесть базовых способов позиционирования. Инструменты разработки стратегии «голубого океана»: стратегическая канва, модель четырех действий
- Маркетинговые инструменты повышения прибыльности компании.
Практикум: «Анализ продуктового портфеля на основе внутренней маркетинговой информации». Практикум: «Анализ прибыльности продуктового портфеля компании». RFM-анализ
НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА В ИНТЕРНЕТЕ
- Создание эффективных сайтов. Принцип целеполагания в разработке интернет-сайта для бизнеса. Параметры эффективности сайта. Технологический процесс создания сайта - как проверить то, что Вам сдал подрядчик? Метрики эффективности сайта. Разбор кейсов
- Классический интернет-маркетинг - методология, инструментарий, примеры. Эффективность интернет-маркетинга: Запад и Россия - разница в подходе. Классические инструменты для привлечения клиентов: оптимизация и поисковое продвижение, контекстная реклама, инструменты обмена трафиком, баннерная (медийная) реклама, Email-маркетинг, партнерские программы. Комбинирование методов: когда и в каких случаях?
Практикум: «Методы оценки эффективности каждого из инструментов»
- Интернет-маркетинг 2.0 - новые маркетинговые инструменты в сети. Предпосылки изменений и смена парадигмы - new media, web 2.0, SaaS и др. Инструменты 2.0: блоги, социальные сети, форумы, микроблоги, подкаст-терминалы, фото-хостинги, видео-хостинги, хостинги презентаций. Возможные действия и комбинированные проекты. Практикум: «Метрики оценки эффективности»
- Веб-аналитика и веб-статистика. Статистические измерения в интернете - зачем? Какие могут быть использованы счетчики статистики? Особенности самых популярных счетчиков. Другие методы измерения: параметры в ссылках, коды для улучшения счетчиков, измерения email-маркетинга. Практикум: «Примеры анализа сайта с использованием Google Analytics»
СОЗДАНИЕ ИМИДЖА БРЕНДА И КОМПАНИИ
- Сущность Интегрированных Маркетинговых Коммуникаций
- Передовые инструменты позиционирования
- Потребительский инсайт и методы его поиска
- Коммуникационная идея бренда и модели её разработки
- Брендинг и тенденции в разработке визуальной идентичности
- Креативная идея бренда и её воплощение в рекламе
- Каналы и инструменты коммуникаций, медиапланирование
- Организация рекламой кампании
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛОВ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ
- Как распознать ключевую проблему в продажах компании: или совместная головная боль
- Что делает отдел маркетинга для компании и для отдела продаж?
- Кто важнее в компании: отдел маркетинга или отдел продаж. Четыре типа покупательского поведения
- Требования к персоналу отделов маркетинга и продаж
- Управление по целям: плановые показатели
- Почему процент от продаж – не лучший способ мотивации персонала коммерческой службы. Четыре аргумента против
- Работа с каналами сбыта: совместные усилия
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В МАРКЕТИНГЕ
- Виды проектов в маркетинговой деятельности. Особенности проектной формы управления
- Критерии успеха маркетинговых проектов. Инициация проекта
- Практикум: "Создание Устава проекта"
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
- Практикум: "Разработка Иерархической структуры работ"
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
- Практикум: "Разработка сетевого графика"
- Управление рисками проекта