Описание программы
Курс состоит из пяти модулей-частей. Первые две части затрагивают исторические аспекты участия женщин в управлении, раскрывают вопросы содержания управленческой деятельности женщин, стиля и методов руководства, присущих менеджерам-женщинам, а также вопросы карьерного роста женщины и семейного благополучия. Первый модуль в основном содержит аналитическую информацию по тематике курса, а второй посвящен отработке практических навыков на базе ранее полученных знаний.
Третья часть посвящена вопросам персонального менеджмента руководителей-женщин — умению управлять карьерой, собственным временем, личным трудом, имиджем. Он содержит практикумы и практические рекомендации, которые призваны помочь женщинам добиться успеха в менеджменте. Отдельный модуль курса посвящен формированию имиджа деловой женщины. В нем изучаются методики оценки внешности, уточняются психологические особенности и желания, после чего даются практические рекомендации по приведению в гармоничное целое своего внешнего и внутреннего образа. Подробно рассматривается психологический аспект имиджа как важнейшая составляющая соответствия внешнего внутреннему, что позволяет более гармонично ощущать себя в социуме.
Заключительный учебный модуль посвящен изучению практических навыков и знаний, которые необходимы для организации женщиной собственного бизнеса: от регистрации фирмы, поиска помещения и набора персонала до продвижения своих товаров и услуг, построения взаимоотношений с разрешающими и контролирующими организациями.
Содержание курса
Модуль 1. Женщина-руководитель
Мотивы и ценностные ориентации женщин-директоров. Женщина-менеджер в частной фирме: специфика управленческих моделей. Женщина-руководитель: самовосприятие преимуществ и ограничений. Гендерные стереотипы и участие женщин в становлении российского бизнеса. Антикризисные стратегии. Образ успешного менеджера и управленческие технологии женщин-менеджеров в оценках команды и персонала фирм. Женщины-менеджеры как субъект российской экономики. Представления женщин о карьере. Путь в бизнес: как его проходят женщины. Женщины-менеджеры в стрессовой ситуации. Гуманитарный менеджмент: "женский подход" к управлению персоналом. Особенности характера и воспитания. Женщины в предпринимательском секторе: социально-экономическое и правовое положение. Факторы успешности.
Модуль 2. Женщины в управлении: практикум
Женщины в управлении: исторический аспект. Женщины-менеджеры в современном мире. Реальные условия и содержание труда руководителей-женщин. Модель качеств женщин-менеджеров. Общие управленческие требования к руководителям-женщинам. Стиль и методы руководства. Особенности стиля и методов работы руководителей-женщин. Формирование индивидуального стиля руководства. Авторитет руководителя-женщины. Этикет взаимоотношений руководителей-женщин с подчиненными. Отношения с персоналом. Как узнать мнение подчиненных о себе. Основные формы коммуникаций в работе руководителей-женщин: публичное выступление, деловое совещание, индивидуальная беседа с подчиненным. Проблемы и риски на карьерном пути руководителей-женщин. Управление семьей: семейный и домашний менеджмент. Карьера женщины и семейное благополучие.
Модуль 3. Личная организация труда руководителей-женщин
Управление личной карьерой. Определение жизненных целей. Планирование карьеры. Управление деловой карьерой. Управление собственным временем. Правила личной организованности и самодисциплины. Принципы эффективного использования времени. Методы рационализации личного труда руководителей-женщин. Разговоры по телефону. Служебные командировки. Имидж руководителя-женщины. Внешняя привлекательность. Соблюдение правил делового этикета. Психологическая подготовка женщины к управленческой деятельности. Механизмы адаптации руководителей-женщин к условиям социально-экономической среды.
Модуль 4. Имидж деловой женщины
Стереотипное восприятие вашей внешности окружающими. Проявление характера в оформлении внешности. Язык тела. Одежда как средство корректировки телосложения. Типичные женские образы. Имидж как средство достижения желаемого результата. Выбор одежды. Косметика в создании образа. Как составить рациональный гардероб. Соответствие внешнего вида статусу. Искусство самопрезентации.
Модуль 5. Организация собственного дела
Общая формула открытия фирмы любой направленности. Этапы открытия фирмы. Идеи для бизнеса в примерах: агентство-посредник, косметический салон, туристическая фирма, фитнес-клуб. Группа поддержки: коллеги, семья и друзья. Специализация бизнеса. Принципы бизнеса. Управление финансовыми потоками. Организация документооборота. Продвижение себя, своих услуг и своей фирмы. Формирование организационной культуры. Маркетинговые коммуникации. Реклама и PR. Ведение переговоров. Построение отношений с администрацией территории, где прописан бизнес. Отношения с разрешающими и контролирующими организациями. Кредитование.