Введение:
1. Понятие Лидерства
2. Виды лидерства и роль эмоционального лидерства
- Организационное.
- Профессионально-деловое.
- Интеллектуальное
- Эмоциональное
- Волевое.
3. Важность эмоционального лидерства для руководителя.
4. Составляющие лидерства: видение, вдохновение, движущая сила
5. Обязательные лидерские качества.
6. Лидерская – Я концепция.
Модуль 1. Эмоциональный интеллект
- Понятие эмоциональный интеллект
- Необходимый уровень эмоционального интеллекта для руководителя. Самодиагностика.
- Осознание собственных эмоций.
- Влияние эмоций на свою жизнь, на принятие решений
- Рациональные и иррациональные убеждения.
- Что есть эмоции, как их принять в себе
Модуль 2. Управление собственным эмоциональным состоянием
- Что меняет наши эмоции? Что фиксирует и блокирует наши эмоции?
- Основные ключи к управлению собственными чувствами и состояниями
- Практикум по управлению собственными эмоциональными состояниями
- Способы выражения эмоций
Модуль 3. Восприятие эмоций других людей
- Как понять и как почувствовать внутренний мир другого человека?
- Что мешает нам осознавать чувства других людей?
- Ошибки восприятия других людей
- Основные предрассудки, заблуждения и предубеждения в мире эмоций
- Как распознать переживания других людей. Что мешает быть искренним?
- Эмоции женщин и эмоции мужчин – гендерные различия
Модуль 4. Создание команды с лидерским центром.
- Управление командой - сохранение стабильности и умение принимать на себя ответственность. Значение личного примера.
- Грамотное распределение ролей в команде
- Качества сильной команды. Основные моменты в работе с командой.
- Вдохновляющая постановка задач, вовлечение. Ситуативное лидерство.
- Выбор влияния при постановке задач.
- Виды контроля. Воодушевляющая обратная связь. Критерии грамотной обратной связи
- Практикум: постановка задач, обратная связь
Модуль 5. Создание позитивного эмоционального климата в коллективе
- Основные принципы корпоративной культуры. Лидер – носитель корпоративных принципов.
- Построение эмоциональных теплых отношений в коллективе.
- Роль лидера, как миротворца в сложных ситуациях внутри коллектива.
- Формирование лояльности сотрудников за счет эмоций.
Завершение тренинга.