Первая ступень
«Особенности деловых коммуникаций руководителей.
Построение общения с сотрудниками»
Модуль 1. Эффективные деловые коммуникации.
Роль общения. Основа общения – искренний интерес к собеседнику. Что значит коммуникативные знания и навыки. Структура разговора. Фазы деловой беседы. Концепция активного слушания. Техники формулирования открытых вопросов. Невербальные и паралингвистические сигналы. Техники вербализаций. Ошибки вербализации и способы их преодоления
. Техника малого разговора. Поиск истинного смысла разговора. Контекст малого разговора. Типичные ошибки малого разговора. Техники регуляции эмоционального напряжения. Снятие и повышение эмоционального напряжения. Методы подачи обратной связи. Как удержать собственные эмоции. Подчеркивание общности, значимости.
Модуль 2. Диагностика при приеме на работу.
Определение необходимости поиска сотрудника. Какую информацию о кандидате и по каким каналам важно получить. Значение интуиции и логики в проведении собеседования. Поиск методов для оценки, для оптимизации процесса подбора кандидатов. Как экономить время и силы при поиске кандидатов. Обсуждение компенсационного пакета: как оценить адекватность финансовых притязаний кандидата, получить информацию о предыдущих доходах и текущих расходах, соотнести предлагаемый компенсационный пакет с реальными притязаниями кандидата
- как «продать» вакансию сомневающемуся кандидату: переформулирование предложения с учетом ведущих мотивов, повышение привлекательности компенсационного пакета. Что невозможно узнать на интервью: ограничения метода. Особенности подбора кандидатов на различные вакансии. Качественное интервью, зависит от внутренней свободы и эрудиции интервьюера. Выбор оптимального формата, стилей и техник проведения интервью, комбинирование стилей. Ситуационный подход к проведению интервью. Управление и контроль проведения интервью, удержание инициативы. Сохранение объективности при оценке кандидата. Мотивация, как основной из параметров, для оценки кандидата. Проведение мер, против особо подготовленных кандидатов. Мотивация кандидата на определенный вид деятельности, как это делать? Сравнение портрета кандидата с идеальным портретом желаемого сотрудника, чем можно поступиться. Обсуждение компенсационного пакета, тактика партнерства на собеседовании. Методика анализа полученных результатов в ходе оценки кандидата. Оценка субъективных и объективных ошибок интервьюера.
Модуль 3. Адаптация сотрудника. Роль руководителя в период адаптации.
Понятие и виды адаптации. Организация процесса адаптация. Проблемы адаптации различных категорий сотрудников. Преодоление стресса при адаптации. Роль службы персонала в период адаптации. Роль руководителя в период адаптации. Неизбежные потери во время испытательного срока. Индивидуальный подход к новичку. Установление доверительного контакта с новичком. Применение наставничества для улучшения адаптации нового сотрудника.
Вторая ступень.
Роль и функция руководителя.
Мотивация, как основной инструмент управления.
Модуль 1. Функции руководителя в управлении, формирование команды,
Процессы управления персоналом. Основные инструменты управления персоналом. Создание базовых ценностей для сотрудников. Связь системы управления с целями организации. Подготовка и оптимизация принятия решений. Корпоративная культура и ценности компании. Создание команды под задачу. Распределение ролей управляемое и спонтанное. Временные группы для реализаций проектов. Обновление команды или вечное движение. Определение задач для персонала. Оптимизация численности. Оптимизация работ. Вопрос рентабельности работы с сотрудниками. Потребности в профессиональном развитии персонала (диагностика, соотнесение с целями всех сторон, построение, реализация). Методы профессионального развития персонала. Выявление потенциала, планирование и построение карьеры сотрудников, подготовка кадрового резерва. Методы оценки, как способ повысить лояльность персонала, его мотивацию.
Рабочее пространство, личное. Система отношений в коллективе . О компании и о себе: образ «Я» сотрудника в корпоративном мире. Корпоративные ценности и нормы как факторы мотивации. Условия работы: как снизить влияние внешних факторов на эффективность работы. Как создавать чувство причастности.
Модуль 2. Мотивация сотрудников, практики поощрения
Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала. Методы повышения эффективности работы персонала. Суть мотивации как одного из методов повышения эффективности. Многозначность понятия мотивации. Мотивационные теории. Различные модели мотивации и их характерные особенности. Можно ли управлять мотивацией. Выбор системы мотивации. Что подойдет Вашей компании, что подойдет конкретному сотруднику. Мотивация персонала, как один из инструментов управления. Его роль в общей системе управления. Как выявить мотивы подчиненных и сделать мотивирование более эффективным. Оценка мотивации при найме: профилактика проблем. Явные и скрытые мотивы: что пригодится «для пользы дела»
- Оценка согласованности целей и ценностей организации и сотрудников. Совмещение общих стандартов с индивидуальными. Оценка возможностей организации в области мотивирования и стимулирования сотрудников. Выявление причин снижения мотивации сотрудника и изменений индивидуальной мотивации в процессе профессионального развития и карьерного роста . Выявление ключевых мотивов определенных категорий сотрудников и выявление специфики мотивации ключевых сотрудников. Техники проведения диагностической беседы. Техники проведения мотивационных и контролирующих бесед. Искусство поощрения. Ответственность, использование делегирования для повышения мотивации. Возможности для роста и политика продвижения, принятая в компании. Обучение, развитие, карьера – как сделать поощрения сотрудников ресурсом развития подразделения и компании в целом . Эффективная обратная связь. Нематериальное – материальное мотивирование. Социальные программы и чувство безопасности. Информация как мотивационный ресурс. Внутренний PR. Прозрачность систем мотивации. Оценка степени удовлетворенности работой и мониторинг эффективности системы мотивации. Оценка и аттестация, как фактор мотивации персонала.
Модуль 3. Организационные формы управленческих контактов
Организационная коммуникация. Роль и построение информационного обмена. Выбор формы коммуникаций под задачу. Оптимизация и построение подачи информации для сотрудника. Формальные и неформальные коммуникации. Коммуникационные помехи, повышение эффективности организационных коммуникаций. Система построения внутренних коммуникаций. Воспитание лояльности. Затраты времени, стоимость времени совещания – результат. Зачем устраивают совещания? Возможные групповые формы обсуждения задач. Определение целей группового обсуждения задач. Подготовка, роль руководителя и участников совещаний. Психологическое время для совещаний, эффективная продолжительность. Установка границ обсуждения. Планирование количества общих встреч. Выбор формы обсуждения под решаемую задачу. Структуры построения группового обсуждения. Для чего нужны роли, правильное распределение ролей при обсуждении. Расстановка приоритетов, выделение главного. Правила групповых обсуждений. Выбор роли руководителя на совещании. Кто и когда принимает решение. Креативность, инициативность, методы активации групповых обсуждений. Действия после обсуждения, как добиться поставленных целей. Технические помощники. Обратная связь после группового обсуждения.
Третья ступень.
Развитие руководителя. Личная эффективность.
Модуль 1. Эффективная организация времени.
Определение своих личных целей и целей сотрудников. Согласование личных целей с целями компании. Принципы организации времени, как организовывать и планировать в постоянно изменчивой ситуации. Анализ ситуации. Принципы планирования. Жестко-гибкий алгоритм планирования. Матрица Эйзенхауэра. Как укладываться в сроки. Расстановка приоритетов, выделение главного. Воры времени. Создание личной системы организации времени и пространства. Работа с большим объемом информации. Поиск творческих идей в хаосе. Технические помощники. Основы органомики.Задачи (SMART). Психологические барьеры к применению системы тайм - менеджмента. Поощрительная система для себя. Планирование отдыха и перерывов. Самодисциплина. Борьба с забывчивостью. Установка на успех
Модуль 2. Презентация, публичные выступления,
Деловой этикет, деловое взаимодействие. Ораторское искусство. Знакомство с языком телодвижений. Практические навыки, необходимые для работы на аудиторию. Создание индивидуального образа. Подготовка выступления. Особенности выступлений в различных аудиториях. Изучение будущей аудитории. Техники запоминания больших текстов. Вдохновительная речь.
Модуль 3. Лидерство, как обязательная составляющая в деятельности руководителя
Личные качества лидера. Лидерство и менеджмент: две стороны одной медали. Типы лидерства. Самодиагностика, предпочитаемого поведения. Сильные и слабые стороны каждого типа. Роли лидера. Базовые техники лидерства и техники, превращающие в искусство профессионализм. Поиск своих нестандартных методик. Осознание своего типа лидерства. Построение взаимодействия с подчиненными исходя из ситуации и своих личных особенностей.
Модуль 4. Управление конфликтами. Стрессменеджмент.
Основные понятия конфликта. Зарождение конфликта. Динамика конфликта. Преодоление конфликта. Управление эмоциями. Разрушающие переживания, губительное мышление, иррациональные убеждения. Изменение эмоциональной и поведенческой реакции. Управление состоянием через изменение поведения. Сбивание шаблона, настройки. Настрой на готовность разрешить конфликт. Выявление мотиваций сторон. Оценка приоритетов и ресурсов сторон. Выбор стратегии взаимодействия. Выработка взаимовыгодных вариантов решения. Разработка запасных вариантов. Переговоры при конфликте. Ассертивное поведение. Изложение своих позиций. Спор, защита своих прав, просьба, отказ. Вербальное и невербальное примирение. Роль руководителя при улаживании конфликтов внутри коллектива. Профилактика конфликтов. Что такое стресс? Методы снятия стресса. Профилактика стресса.