В курсе рассматриваются следующие вопросы:
Модуль 1. Общие сведения, техническая информация, знакомство с интерфейсом
- История развития 3D studio MAX и практическое его предназначение
- Системные требования
- Обновление системы с помощью сервис паков
- Дополнения к системе: плагины и экстеншены
- Устройство интерфейса
- Основы создания объектов в 3ds Max 2009, настройки их параметров и их преобразований
- Создание сцены из простых объектов
Модуль 2. Основы работы: создание и трансформация объектов, параметры объектов
- Создание простых объектов и их трансформация
- Способы выделения объектов
- Имена объектов
- Параметры объектов
- Создание наборов объектов, компоновка их в сцены
- Управление опорной точкой объекта
Модуль 3. Соединение объектов между собой, сервисные операции, модификаторы объектов
- Группировка и иерархическое связывание объектов – различные возможности
- Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов
- Модификаторы объекта – стек модификаторов
- Простые модификаторы деформации объектов
- Настройка модификаторов в стеке
Модуль 4. Основы моделирования, создание и редактирование сплайнов
- Понятие плоской фигуры – сплайна
- Основы создания сплайнов
- Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов
- Модификация сплайнов на различных уровнях
- Модификатор Extrude – создание объектов из сплайнов
Модуль 5. Редактирование сплайнов, модификаторы Extrude, Lathe, Bevel и Bevel Profile. Модификатор Sweep
- Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов
- Extrude – выдавливание
- Lathe – поворот вокруг оси
- Bevel – выдавливание с фаской
- Bevel Profile – выдавливание, с определенным профилем
- Sweep – выдавливание профиля вдоль пути
- Практические примеры применения данных модификаторов
Модуль 6. Булевские операции. Создание Loft – объектов
- Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов
- Практические примеры применения Boolean
- Lofting – создание сложных объектов из нескольких фигур
- Правильная подготовка сечений лофтинга
- Редактирование сечений лофтинга
- Оптимизация объектов лофтинга
- Практические примеры применения лофтинга
Модуль 7. Применение материалов к объектам
- Назначение материалов на объекты
- Поиск материалов в библиотеках
- Понятие проекционной карты материала
- Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map
- Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект
Модуль 8. Съемочные камеры. Освещение сцены: основы
- Съемочные камеры в 3ds Max 2009
- Применение камер на конкретных примерах
- Понятие модели освещения. Различные способы расчёта света. Ограничения, накладываемые компьютером
- Различные источники света в 3ds Max 2009
- Создание и настройка источников света
- Изучение параметров источников света
Модуль 9. Освещение сцены: освещение открытого пространства. Настройка окружающей среды
- Рассмотрение модели установки света, пригодной для убедительной имитации света на открытом пространстве
- Практическая работа по освещению коттеджа
- Настройка заднего фона
- Вписывание объектов в задний фон
- Сохранение полученного изображения
Модуль 10. Освещение сцены: освещение интерьера. Эффекты окружающей среды
- Правила установки света в замкнутом пространстве интерьера, изучение более сложной световой модели
- Практическая работа по освещению интерьера
- Правильная настройка размеров и параметров финального рендеринга проекта
- Туман и объемный свет
- Эффект огня
- Эффект свечения вокруг объектов (Lens Effect)
Модуль 11. Дизайн интерьера: освещение и работа с материалами, применение библиотек объектов
- Создание материалов для интерьера
- Практическая работа по созданию различных отделочных материалов и применению их в интерьере
- Изучение проблем установки света в сложных интерьерах имеющих несколько комнат, этажность и многочисленные источники света
- Практический пример по установке и настройке света в сложном интерьере
- Работа с библиотеками мебели
- Особенности визуализации и вывода изображения на печать