Описание программы
Программа
Тема 1. Основы психологии поведения потребителей.
История изучения потребителя, предмет и объект психологии поведения потребителя. Сегментирование рынка и демографический анализ. Планирование изменений рынков. Глобальные потребительские рынки: структура и стратегии.
Тема 2. Процессы принятия решений потребителем.
Особенности и модель принятия решений потребителем. Осознание потребности и поиск, оценка вариантов перед покупкой. Покупка. Потребление, удовлетворение, освобождение.
Тема 3. Психология индивидуальных различий потребителей.
Ресурсы потребителей, их знания, отношения, мотивация и самовосприятие. Личность потребителя, ценности и стиль жизни.
Тема 4. Психологические процессы.
Обработка информации, обучение, влияние рекламы на отношение и поведение потребителя. Возможности маркетинговой коммуникации, воздействия рекламных обращений, модификация поведения потребителей.
Тема 5. Влияние среды на поведение потребителя.
Влияние культуры на сферу потребления. Влияние этнической культуры на поведение потребителя. Социальные классы и статус человека. Персональное влияние. Влияние семьи и домашнего хозяйства. Влияние ситуации.
Тема 6. Стратегия маркетинга и моральная ответственность.
Розничная торговля (взаимоо ношения в розничной торговле, многоканальное розничное распределение, критерии выбора магазинов, конкурентная борьба между торговыми зонами, процесс выбора магазина). Диффузия инноваций (новые продукты на рынке, жизненный цикл продукта, обмен информации о новых товарах, процесс принятия решений о новшестве, потребители, которые будут покупать новый продукт).
Тема 7. Консьюмеризм и моральная ответственность.
Этическое рассуждение и обоснование. Понимание прав потребителей. Профессиональная этика и консьюмеризм.