Описание программы
1. Правовые аспекты турбизнеса.
1.1. Нормативно-правовая база качества обслуживания в турбизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
1.2. Основная терминология туристического рынка.
1.3. Органы государственного контроля за турфирмами.
2. Участники туристского бизнеса во взаимодейтсвии.
2.1. Договорные отношения с конечным партнером. Вопросы организации. Прием объектов.
2.2. Фирма-туроператор. Агентская сеть.
2.3. Турагентство как посредник. Договор между ними. Права, обязанности и ответственность.
2.4. Клиент - центральная фигура трубизнеса.
• Виды путешествий в туризме.
3.1. Туризм как отрасль народного хозяйства.
3.2. Познавательные виды туризма. Образование.
3.3. Путешествия, как средство активного отдыха и оздоровление.
4. Разработка и выбор турпрограмм.
4.1. Туры за рубеж. Экскурсии. На отдых. Комбинированные поездки. Автобусные туры. Индивидуальные поездки (специальные программы). Въездной туризм. Особенности приема и сервиса интуристов в РФ (основные маршруты, деловой туризм). Внутренний туризм.
5. Договор на обслуживание.
5.1. Пакет документов. Туристская путевка.
5.2. Содержание договора с потребителем. Ваучер.
5.3. Обязательные и дополнительный виды услуг.
5.4. Штрафные санкции.
6. Взаимоотношения с клиентом.
6.1. Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
6.2. Информированность, право выбора.
6.3. Рассмотрение претензий. Защита прав туриста и фирмы.
6.4. Медицинская страховка, все другие виды страхования.
7. Качество обслуживания и безопасность услуг.
7.1. Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
7.2. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
7.3. Система качества услуг. Социологические исследования.
7.4. Формы и методы наблюдения.
7.5. Контрольные органы.
8. Соблюдение законов страны пребывания , правил и обычаев туристами
8.1. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.
9. Гостиничный сервис.
9.1. Классификация предприятий с услугами по размещению.
9.2. Технологическая схема сервиса туристов в гостинице.
9.3. Правила предоставления услуг гостиниц
9.4. Режим и безопасность.
9.5. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
10. Организация питания.
10.1. Технология и организация питания клиентов. Виды питания.
10.2. Требования к качеству питания.
10.3. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
11. Транспортное обслуживание туристов.
11.1.Классификация транспортного сервиса
11.2. Порядок бронирования. Чартерные перевозки.
11.3. Трансферы. Встречи - проводы туристов.
11.4. Безопасность при путешествиях.
12. Экскурсионное обслуживание клиентов.
12.1. Виды экскурсий.
12.2. Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
12.3. Правила безопасности при экскурсиях.
• Качество экскурсий
• Роль руководителя. Рассмотрение претензий.
13. Паспортно-визовые вопросы.
13.1. Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
13.2. Порядок оформления, важные «детали».
13.3. Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
13.4. Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
13.5. Таможенный контроль при въезде и выезде.
13.6. Таможенные формальности (особенности стран).
13.7. Льготные режимы.
13.8. Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
13.9. Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.
14. Конкурентоспособность туристской фирмы.
14.1. Подготовка турпродукта к реализации.
14.2. Ценообразование туруслуг
14.3. Туристская реклама. Правила к проведению рекламы. Требования к рекламе.
14.4. Вопросы налогообложения.
15. Порядок образования турфирмы.
15.1. Разработка учредительных документов.
15.2. Лицензирование деятельности.
15.3. Сертификация турпродукта.
15.4. Порядок ликвидации турфирм.
16. Обеспечение обслуживания кадрами
16.1. Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
16.2. Права и обязанности персонала. Правила распорядка на фирме. Структура штатов. Инструкции, квалификационные требования. Условия и оплата труда.
16.3. Организация технологического механизма работы турфирмы. Делопроизводство.
16.4. Отчетность перед налоговой инспекцией, другими контролирующими службами.
17. Особенности управления турбизнесом.
18. Перспективы развития турбизнеса.
18.1. Международный и внутренний турбизнес в рыночных условиях. Тенденции.
19. Изучение программного обеспечения, используемых в работе турфирмами.