Описание программы
1. Основы коммуникации в PR.
1.1. Определение коммуникации.
1.2. Источники коммуникации.
1.3. Цель коммуникации.
1.4. Простейший вид коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения.
1.5. Главные составляющие коммуникации: содержание сообщения, средство для передачи сообщения (СМИ и естественные связи), личность или источник.
2. Воздействие средств связи на становлении и развитии связей с общественностью
2.1. Определение «public relations» и «средства коммуникации».
2.2. Различия между СМК и СМИ.
2.3. Особенности использования различных видов соединений в СО: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в РR-кампаниях.
2.3.1. Электронные СМИ: телевидение, радио, видео носители, компьютеры, компьютерные сети и банки данных. Использование «Интернет» в связях с общественностью. Корпоративные «Web-site». Интранет и экстранет.
2.3.2. Технические СМИ - печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные РR -сети, полиграфия и издательское дело, телефоны, телеграф, факс и пейджинг, кинематограф.
2.4. Понятие «база данных ориентированных СМИ».
2.5. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных Р R -мероприятий и программ.
2.6. Виды и специализация СМИ.
2.7. Рейтинги СМИ.
2.8. Понятие коммуникационный (масс медиа) аудит.
2.9. Стратегия и тактика взаимоотношений с СМИ.
2.10. Специфика использования различных способов РR-поддержки в деятельности государственных служб, коммерческих структур, общественно-политических объединений.
3. Суть взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями социума с помощью коммуникации.
3.1. Определение целевой и ключевой аудиторий.
3.2. Виды и категории аудиторий.
3.3. Аудитория внутренняя и внешняя.
3.4. Характеристика и особенность журналистов как ключевой аудитории.
3.5. Определение понятия «лидеры общественного мнения» и группы интересов.
3.6. Определение некоторых понятий сред.
3.7. Различие некоторых понятий
4. Практика применения средств коммуникации в связях собщественностью.
4.1. Основные этапы модернизации взаимоотношений со СМИ.
4.2. Сходство и различие общественно полезной информация и новостийного повода.
4.3. Функции и задачи РR-менеджера в работе с СМИ
4.4. Различия и сходства в работе пресс-секретаря и РR-специалиста.
4.5. Виды рабочих документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:
4.5.1. Оперативные рабочие информационные документы.
4.5.2. Имиджевые корпоративные документы
4.6. Особенности использования средств коммуникаций в Р R -мероприятиях.
5. Отношения со СМИ («Media relations»). 5.1. Пресс-конференция и обучение.
5.2. Пресс-туры.
5.3. Тематические семинары.
5.4. Тематические пресс-завтраки и «круглые столы».
5.5. Тренинги на эффективные отношения с средствами массовой информации.
5.6. Наблюдение и анализ материалов в СМИ.
5.7. Информационные кампании в СМИ.
5.8. Конкурсы в среде журналистов.
5.9. Совместные акции со СМИ на эксклюзивных правах.
5.10. Открытие и ведение отдельных тем в СМИ.
5.11. Создание и корректировка баз данных СМИ.
6. Специальные и рекламные PR-мероприятия.
6.1. Презентации.
6.2. Выставки и ярмарки.
6.3. Фестивали, лотереи, соревнования, викторины.
6.4. Профессиональные семинары и «work-shops».
6.5. Научные форумы.
6.6. Спонсорские и благотворительные мероприятия.
6.7. Сэмплинги (sampling).
6.8. Дегустации и тесты производимой продукции.
6.9. Организация и управление функционированием «горячих линий» для потребителей.
6.10. Интерактивное голосование. Прямая рассылка по почте. Массовые культурно-развлекательные программы.
7. Корпоративные «public relations»: управление репутацией.
7.1. Создание и поддержание деловой репутации.
7.2. Организация работой «горячей линии» для сотрудников.
7.3. Организация и проведение итоговых собраний акционеров.
7.4. Празднование всевозможных годовщин, «круглых» дат.
7.5. Планирование и проведение «дней открытых дверей» и визитов на предприятия.
7.6. Производство видео и телефильмов предприятия.
7.7. Тренинг персонала на возможность представлять себя. Конференции.
8. Связи с общественностью в области экономики.
8.1. Годовые собрания соучредителей предприятия.
8.2. Специализированные семинары и конференции.
8.3. «Деловые завтраки» и «круглые столы».
8.4. Тематические семинары для пресс-секретарей финансового сообщества.
8.5. Информационные кампании и ведение рубрик в финансовых СМИ.
9. Связи с общественностью в области политики.
9.1. Разработка и претворение предвыборных кампаний.
9.2. Лоббирование.
9.3. Встречи с массами и составление речей.
9.4. Организация и участие в политических дебатах.
9.5. Создание и закрепление позитивной репутации.
9.6. Работа с основными лидерами, формирующими общественное мнение.
9.7. Сборы подписей.
9.8. Развитие связей со структурами правительства и органами местной власти.
10. Создание антикризисных ситуаций, управление проблемными ситуациями.
10.1. Разработка антикризисных программ (продукт/услуга - производство - репутация руководителя - имидж корпорации).
10.2. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия.
10.3. Тренинг команды реагирования на кризисные ситуации.
11. Международные «public relations».
11.1. Разработка и воплощение проектов по связям с общественностью зарубежом.
11.2. Установление и развитие связей с международным профессиональным РR-сообществом.