Описание программы
Программа состоит из трех уровней: начального, среднего, продвинутого.
Начальный уровень обучения русскому как иностранному состоит из двух частей: вводной графико-фонетической (21 час) и основной (99 часов). Целями водно-фонетической части являются: постановка произношения, обучение чтению и письму, накопление лексических и фразовых единиц и введение в речь вопросительных конструкций. Целью основной части курса является научить студентов элементарно поддерживать диалог на некоторые бытовые темы: «Знакомство», «Работа», «Семья», «Город», «Еда», «Свободное время», «Самочувствие», «Праздники». Грамматическая составляющая курса включает род и число существительных и прилагательных, отдельные падежные формы и значения, времена глагола.
Тематическое содержание среднего уровня позволяет учащимся всесторонне познакомиться с культурными реалиями России в современном и историческом аспектах и общаться на такие темы как «Образование», «Спорт», «Праздники и традиции», «Музыка. Литература. Кино и телевидение», «Путешествия». Грамматическая составляющая курса позволяет расширить знания и умения студентов в области падежной системы русского языка, знакомит с категориями вида и возвратности русского глагола, предполагает активное включение в речь сложных предложений.
Продвинутый уровень тематически ориентирован на иностранных граждан, работающих в России в сфере предпринимательства, и включает темы: «Совместное и иностранное предприятие», «Инвестиции», «Выставки. Ярмарки. Аукционы», «Цены. Условия поставки и платежа», «Страхование», «Банки», «Биржи», «Налоговая система», «Бизнес в России». Также уровень включает и темы повседневного общения: «Карьера», «Личная жизнь», «Россия и русские». Грамматическая составляющая курса позволяет систематизировать и расширить знания и умения студентов в области падежной системы, глагольных категорий, структуры предложения. В пределах каждой темы объем конкретного лексического и грамматического материала, коммуникативных ситуаций, текстов для обсуждения может варьироваться в зависимости от уровня студентов.