Лингвистика и межкультурная коммуникация

Обратиться непосредственно в учебный центр Мурманский гуманитарный институт

для связи необходимо принять политику конфиденциальности

Kомментарии к Лингвистика и межкультурная коммуникация - Очная - Мурманск - Мурманская область

  • Описание программы
    Политология
    Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.
    Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.
    История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.
    Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.
    Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.
    Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.
    Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.
    Социокультурные аспекты политики.
    Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
    Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

    Правоведение
    Государство и право. Их роль в жизни общества.
    Норма права и нормативно-правовые акты.
    Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.
    Закон и подзаконные акты.
    Система российского права. Отрасли права.
    Правонарушение и юридическая ответственность.
    Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.
    Конституция Российской Федерации – основной закон государства.
    Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.
    Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.
    Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.
    Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.
    Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.
    Административные правонарушения и административная ответственность.
    Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.
    Экологическое право.
    Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

    Психология и педагогика
    Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.
    Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
    Мозг и психика.
    Структуры психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.
    Эмоции и чувства.
    Психическая регуляция поведения и деятельности.
    Общение и речь.
    Психология личности.
    Межличностные отношения.
    Психология малых групп.
    Межгрупповые отношения и взаимодействия.
    Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
    Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
    Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
    Воспитание в педагогическом процессе.
    Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.
    Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
    Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
    Управление образовательными системами.

    Социология
    Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.
    Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.
    Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.
    Социальные движения.
    Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.
    Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.
    Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
    Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.
    Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.
    Методы социологического исследования.

    Философия
    Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.
    Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.
    Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
    Смысл человеческого бытия, Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
    Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
    Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

    Экономика
    Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.
    Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.
    Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.
    Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы, преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

    Национально-региональный (вузовский) компонент

    Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

    Общие математические и естественнонаучные дисциплины

    Федеральный компонент

    Математика и информатика

    Аксиоматический метод, основные структуры, составные структуры, вероятности, языки и программирование, алгоритмы, компьютерный практикум.

    Концепции современного естествознания
    Естественнонаучная и гуманитарные культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

    Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

    Общепрофессиональные дисциплины

    Федеральный компонент

    Языкознание

    Введение в языкознание

    Язык как предмет языкознания. Место и роль языкознания в системе наук. Комплексные научные дисциплины как отражение процесса дифференциации научных областей и синтеза научного знания (социолингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, нейролингвистика, математическая лингвистика и др.).
    Разделы языкознания. Общее и частное языкознание. Синхроническое и диахроническое языкознание. Теоретическое и прикладное языкознание.
    Язык как особое общественное явление. Функции языка как его сущностные характеристики.
    Языки живые и мертвые, искусственные языки. Перспективы языкового развития человечества. Языковые контакты. Билингвизм.
    Язык и культура. Отражение в языке культуры общества. Язык и "картина мира".
    Социальная дифференциация языков. Территориальная дифференциация языков. Виды диалектов.
    Основные теории происхождения языка. Историческое развитие языков. Развитие языков и диалектов в разные исторические эпохи.
    Развитие национальных языков, понятие литературного языка и нормы.
    Исторические изменения в словарном составе, грамматическом строе, звуковой стороне языка.
    Язык как системно-структурное образование. Понятие системы и структуры. Структурные отношения в языке. Понятие уровня языка, основные языковые уровни и единицы системы языка.
    Синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке.
    Понятие лингвистического знака. Учение Ф. Де Соссюра о лингвистическом знаке.
    История и теория письма, значение письма и письменности в истории общества, соотношение письменного и звукового языка. Пиктография, идеография, алфавитное письмо. Письменность народов изучаемых языков. Графика, орфография и ее основные принципы.
    Классификация языков. Принципы классификации языков: географический, культурно-исторический, этногенетический, типологический и др.
    Генеалогическая классификация языков. Сравнительно-исторический метод и установление родства языков.
    Типологическая классификация языков.

    Общее языкознание
    Языкознание как гуманитарная дисциплина   и его место в системе научного знания о человеке.
    Современная структура знаний о языке.
    Определение языка. Физиолого-акустическая и социальная сущность языка.
    Социально-деятельностные основы вербальной коммуникации.
    Текст и коммуникация. Основные понятия теории текста.
    Коммуникативный анализ речевых единиц.
    Речемыслительная деятельность автора и порождение текста.
    Речемыслительная деятельность реципиента.
    Герменевтика и проблема понимания.
    Социальная обусловленность языка.
    Специфика обслуживания языком общества. Задачи и методы социолингвистики. Понятие языковой ситуации, языковой политики, языкового строительства. Актуальные проблемы языковой политики на современном этапе.
    Проблема соотношения языка и мышления. Современные представления о психофизиологической основе мышления. Понятие языковой способности человека и его речевой деятельности. Развитие речи. Психолингвистика. Идеи и методы исследования.
    Концептуальная картина мира.
    Языковая картина мира.
    Языковая личность, вторичная языковая личность.
    Понятие системы и структуры в языкознании. Уровневая модель языковой структуры. Уровни языки и единицы.
    Фонология. Основные фонологические школы. Трактовка основных фонологических понятий.
    Грамматика. Основные грамматические традиции мира. Влияние греко-латинской традиции. Грамматика и логика. Грамматика формальная и функциональная. Грамматическая категория и грамматическое поле.
    Лексикология. Свойства слова. Семасиология, понятие значения. Принципы номинации.
    Лингвистическая типология. Специфика универсальной и специальной, общей и частной типологии. Характерологическая, историческая и контенсивная типологии.
    Проблема универсалий.
    Прикладная лингвистика. Моделирование языковых процессов. Лингвистические аспекты искусственного интеллекта. Текстовые процессоры. Искусственные языки. Лингвостатистические методы. Новые информационные технологии.
    Основные методы в науке. Технические приемы и процедуры. Сравнительно-исторический метод. Коммутационный метод. Дистрибутивный анализ. Анализ по НС и трансформационный анализ.

    История языкознания
    Научная парадигма в лингвистике как результат выделения определенных свойств языка. Смена научных парадигм в истории лингвистики как отражение изменения уровня науки в целом и уровня научных знаний в конкретной области науки.
    Логическая парадигма в Античности, Средневековье и Новое время.
    Сравнительно-историческое языкознание XIX в. Создание сравнительных грамматик европейских языков.
    Естественнонаучные истоки натуралистической парадигмы. Языкознание как естественноисторическая наука.
    Философия лингвистического психологизма. Трактовка языковых категорий как категорий психолингвистических.
    Идеоэтническая парадигма, ее противопоставленность логико-универсальной парадигме языка.
    Младограмматический этап (Лейпцигская школа, Московская школа, Казанская школа).
    Социологическая парадигма. Женевская и французская социологические школы. Социальная психология и функционирование языка.
    Структурно-функциональная парадигма в языкознании XX в. Философские основание структурализма, его методология. Понятие структуры языка. Теория лингвистического моделирования. Пражский, Копенгагенский и Американский структурализм.
    Современная научная парадигма. Психолингвистика. Социолингвистика. Лингвистика теста. Коммуникативная лингвистика. Когнитивная лингвистика.

    Теория и история изучаемых языков

    История языка и введение в спецфилологию
    Связь истории языка и истории народа. Внешняя и внутренняя история языка. Синхрония и диахрония. Проблема языковых изменений.
    Исторические и лингвистические условия формирования изучаемого языка.
    Периодизация истории изучаемого языка. Критерии периодизации. Характеристика основных периодов.
    Эволюция форм существования изучаемого языка в ходе его исторического развития.
    Историческая фонетика. Становление фонемной системы изучаемого языка. Основные тенденции развития фонемной системы изучаемого языка.
    Историческая грамматика. Становление грамматических категорий изучаемого языка. Основные тенденции развития грамматического строя изучаемого языка.
    Историческая лексикология. Становление словарного состава изучаемого языка. Основные тенденции развития словарного состава изучаемого языка.
    Историческая стилистика.

    Теоретическая фонетика
    Теоретическая и прикладная, общая и частная фонетика.
    Устная и письменная формы речи. Литературное произношение. Понятие орфоэпии. Региональная и социальная вариантология.
    Фонетика и фонология изучаемого языка.
    Фонетическая база изучаемого языка и ее компоненты: артикуляционная, перцептивная и интонационно-ритмическая.
    Фонемный состав изучаемого языка. Принципы классификации фонем: вокализм, консонантизм. Система фонологических оппозиций. Позиционно-комбинаторные изменения фонем, аллофония.
    Слог как фонолого-фонетическая единица. Функции слога в фонетической структуре слова, синтагмы и фразы.
    Фонетическое слово, синтагма, фраза, фоноабзац, текст.
    Виды ударения и их функция в структуре высказывания.
    Интонация и просодия. Компоненты интонации и просодические характеристики речи. Функции интонации и просодики.
    Просодия, просодика, просодемика.
    Фоностилистика. Понятие типа произнесения и стиля произношения. Культура речи. Речевой этикет.
    Фонетика текста и дискурса. Методы анализа звучащего текста.

    Лексикология
    Теоретическая и прикладная лексикология. Связь лексикологии с другими разделами языкознания.
    Слово как основная единица лексической системы. Основные способы номинации в языке. Этимологические основы лексикона.
    Семасиология. Семантика лексических единиц. Значение слова в функциональном аспекте. Методы разграничения значений и выявления компонентов значения. Национально-культурная специфика смысловой структуры соотносительных слов в русском и изучаемых иностранных языках. Историческая изменчивость смысловой структуры слова. Семантические группировки в лексической системе языка.
    Омонимия и ее место в лексической системе языка. Источники омонимии.
    Словообразование. Морфологическое и деривационное строение слова. Историческая изменчивость структуры слова. Принципы и методы морфемного и словообразовательного анализа структуры слова в языке. Понятие словообразовательной модели. Основные и комплексные единицы системы словообразования. Функциональный аспект в системе словообразования. Способы словообразования в языке. Национально-культурная специфика словообразования.
    Сочетаемость лексических единиц. Понятие валентности. Свободные и устойчивые словосочетания. Фразеологические единицы. Соотнесенность фразеологической единицы и слова. Классификация фразеологических единиц.
    Социальная и территориальная дифференциация словарного состава.
    Основы лексикографии.

    Теоретическая грамматика
    Грамматический строй изучаемого языка. Основные разделы грамматики – морфология и синтаксис, их соотношение. Методы описания грамматического строя.
    Морфология. Основные единицы морфологического уровня: словоформа, морфема. Особенности морфемики изучаемого языка.
    Части речи, их классификация. Грамматические категории частей речи.
    Синтаксис. Основные единицы синтаксического уровня: словосочетание, предложение, текст.
    Простое предложение. Главные и второстепенные члены. Синтагматические и парадигматические связи. Моделирование простого предложения. Категории предложения. Коммуникативное членение предложения.
    Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Их классификация.
    Текст, его единицы: высказывание, сверхфразовое единство. Семантическая, структурная, коммуникативная целостность текста.
    Категории текста. Категория дискурса.

    Стилистика
    Лингвистические основы курса стилистики: отношение лингвостилистики к другим разделам общего языкознания. Понятие выразительных средств языка и стилистических приемов, их взаимоотношение и функции. Стилистическая классификация словарного состава изучаемого языка. Фонетические, лексические и синтаксические выразительные средства и стилистические приемы. Функциональные стили современного изучаемого языка. Стиль языка художественной литературы (проза, поэзия, драма). Публицистический стиль и его разновидности. Газетный стиль, его разновидности: краткие сообщения, заголовки, объявления, реклама. Стиль научной прозы и его разновидности. Стиль официальных документов и его разновидности. Анализ и интерпретация текстов различных функциональных стилей.

    Введение в теорию межкультурной коммуникации
    Понятие коммуникации, теория деятельности как методологическая основа теории коммуникации. Коммуникация и ее виды, основные единицы вербальной коммуникации: тексты, коммуникативные акты. Структура коммуникативного акта. Этническая, национальная, территориальная, социальная принадлежность коммуникантов, личностные характеристики: пол, возраст, уровень образования, характер и др. Национально-культурная специфика речевого поведения. Текстовая деятельность; языковая и концептуальная картины мира; языковая личность, вторичная языковая личность. Проблема понимания. Понятие межкультурной коммуникации. Объект, предмет и методы исследования, междисциплинарные связи. Понятие культуры. Функциональная общность культур, культурная специфика, культурная дистанция, конфликт культур, культурный шок. Диалог культур, вторичная адаптация/социализация, инкультурация.

    Практический курс первого и второго иностранного языков
    Орфографическая, орфоэпическая, лексическая, грамматическая и стилистическая нормы изучаемых языков.
    Развитие общей и коммуникативной компетенций (лингвистической, социо-культурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации.
    Основные речевые формы высказывания: повествование, описание, рассуждение; монолог, диалог, полилог.
    Культура речи, речевой этикет.

    Национально-региональный (вузовский) компонент

    Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

    Специальные дисциплины

    Педагогическая антропология
    Педагогическая антропология: объект и методы исследования. Психолого-педагогическое знание как ядро педагогической антропологии.
    Психология: объект, предмет и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Основные отрасли психологии .
    Роль и место психологии в подготовке педагогических кадров.
    Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Основные функции психики.
    Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза.
    Мозг и психика. Структура психики. Социально-историческая природа сознания.
    Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Психическая регуляция поведения и деятельности.
    Познавательные процессы. Структура познавательного процесса. Язык и специфика познавательной деятельности человека.
    Ощущение и восприятие.
    Внимание. Возрастные  особенности развития внимания. Развитие внимания в процессе учебной деятельности.
    Память. Развитие памяти при обучении иностранному языку.
    Мышление. Виды и формы мышления. Интеллект. Развитие мышления в процессе обучения иностранному языку.
    Воображение.  Творчество. Этапы творческого  воображения. Воображение в процессе обучения иностранному языку.
    Общение и речь. Психологическое содержание видов речевой деятельности. Психологические механизмы речевой деятельности.
    Психология личности. Личность как субъект деятельности. Способности и одаренность. Развитие способностей в процессе обучения иностранному языку.
    Личность и проблема эмоционально-волевой регуляции. Темперамент. Эмоции и чувства. Воля. Индивидуально-типологические особенности личности в процессе обучения иностранному языку.
    Межличностные отношения.
    Психология малых групп.
    Межгрупповые отношения и взаимодействия.
    Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики, образование, воспитание, обучение. Педагогический процесс, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая задача.
    Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Перспективные тенденции развития образования.
    Дошкольное образование. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
    Базовое образование. Дифференциация в системе школьного образования в нашей стране и за рубежом.
    Высшая школа как ведущая ступень в системе непрерывного образования. Историческая миссия университетов.
    Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом на различных ступенях системы непрерывного образования. Современные информационные технологии организации образовательного процесса. Образование и самообразование.
    Воспитание в педагогическом процессе. Основные    теории учения и обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения.
    Общие формы организации педагогического процесса. Урок, лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.
    Педагогическая техника и технология. Общение и его средства в деятельности педагога.
    Профессионально важные качества педагога. Ролевая и личностная позиция педагога.
    Образовательная система России. Модернизация систем образования и образовательная политика в странах мира. Управление образовательными системами.
    Роль международных организаций в развитии систем образования.

    Теория обучения иностранным языкам
    Лингводидактика как общая теория обучения иностранным языкам: объект, предмет, методы исследования. Место лингводидактики в системе знаний.
    Лингво-когнитивная структура языковой личности. Условия и закономерности развития билингвальной (полилингвальной) и бикультурной (поликультурной) языковой личности в процессе обучения и преподавания иностранных языков. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации.
    Языковая политика в области лингвистического образования: цели, принципы, содержание. Структура, содержание современного лингвистического образования.
    Иностранный язык как объект овладения и обучения. Стили и категории овладения иностранным языком. Факторы, влияющие на специфику процессов овладения иностранным языком/изучения иностранного языка/обучения иностранному языку.
    Понятия «коммуникативная компетенция», «межкультурная компетенция». Общеевропейские и российские уровни владения иностранным языком. Стандартизация средств контроля уровня развития коммуникативной компетенции.
    Текст как объект коммуникативной деятельности человека: особенности, типология, экстралингвистические, этнокультурные, психологические и лингвистические трудности порождения и понимания иноязычных высказываний.
    Методика обучения иностранным языкам: объект, предмет, методы исследования. Взаимосвязь лингводидактики и методики. Связь методики обучения иностранным языкам с другими науками.
    Иностранный язык как учебный предмет: специфика, место в системе современного образования.
    Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория.
    Содержание обучения иностранному языку: компоненты, их отбор и организация.
    Принципы обучения иностранным языкам как концептуальные положения методической системы.
    Обучение устному и письменному общению. Экстралингвистические, лингвистические и психологические трудности овладения основными способами осуществления устного (аудирования и говорения) и письменного (чтение и письмо) общения на иностранном языке. Последовательность, методы, приемы, способы обучения устному и письменному иноязычному общению.
    Обучение языковым средствам общения (фонетике, лексике, грамматике). Отбор и методическая организация фонетического, грамматического и лексического материала. Основные этапы работы над фонетическим, лексическим и грамматическим материалом. Методы, приемы, способы развития фонетических, лексических, грамматических навыков.
    Средства обучения иностранным языкам: классификация, особенности использования в разных условиях обучения предмету. Современный учебник иностранного языка: основные концепции, структура, содержание и принципы построения. Новые информационные и телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам.
    Формы, способы, методы организации учебного процесса по иностранному языку на разных образовательных этапах.
    Основные компоненты профессиональной компетенции учителя/преподавателя иностранного языка. Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
    История развития методов обучения иностранным языкам как основа современных представлений.
    Практикум по культуре речевого общения (первый и второй иностранные языки)
    Языковые характеристики и национально-культурная специфика лексического, семантического, грамматического, прагматического и дискурсивного аспектов устной/письменной речи, подготовленной/неподготовленной, официальной/неофициальной речи.
    Дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в иноязычном тексте.
    Дискурсивная структура и языковая организация функционально-стилевых разновидностей текста: художественного, газетно-публицистического, научного, делового.
    Языковая, эстетическая, культурологическая интерпретация художественного и газетно-публицистического текста, лингвистический анализ научного, научно-популярного и делового текста.

Другие программы - лингвистика

Этот сайт использует куки.
Eсли вы продолжите просмотр, мы считаем, что вы принимаете ее использования.