Ценностно-ориентированный подход к построению МВА ИМИСП
Приращение ценности бизнеса – одна из главных задач, которая ставится собственниками перед наемными менеджерами. Любое действие менеджера, в каком-то смысле, должно соотноситься с тем, способствует ли оно обеспечению долгосрочной доходности бизнеса, увеличению благосостояния акционеров в длинном периоде.
"Ценностно-ориентированный менеджмент”, как подход (философия) менеджмента, используется при построении МВА ИМИСП. Базовые курсы МВА ИМИСП, открывающие программы, ориентированы на “донесение” до аудитории стратегических альтернатив и способов наращивания ценности (“стратегический менеджмент”); способов и инструментария измерения ценности (“корпоративные финансы”). Дальнейшая логика программы – последовательность ряда “функциональных” дисциплин: “что происходит” с ценностью, как можно управлять ценностью на функциональном уровне.
В завершении – такие интегрирующие дисциплины, как, например, “Управление проектами”, предполагающие взаимодействие менеджеров, управляющих проектами, директоров портфелей проектов с различными типами ресурсов в их сложной комбинации и динамике.
Программа включает 14 базовых дисциплин, семинары и выпускной проект. Конкретный перечень семинаров определяется с учетом актуальности тематики и потребностей слушателей, исходя из профиля группы.
Логически программа делится на три этапа:
Этап 1
На первом этапе изучаются дисциплины, развивающие знания и практические навыки в понимании и анализе окружающей среды бизнеса, целеполагания в контексте обоснования и выбора стратегии развития компании как средства повышения ее ценности, определении и инструментов оценки ценности компании, имеющихся и потенциальных ресурсов фирмы.
Этап 2
На втором этапе внимание концентрируется на ключевых функциональных сферах управления фирмой, обеспечивающих ей реализацию выбранной стратегии развития, и долгосрочные, стратегические преимущества в конкурентной среде. Функциональные области менеджмента рассматриваются как инструменты повышения ценности фирмы, при этом акцент ставится на междисциплинарном характере функциональных сфер в общем управлении.
Этап 3 (Выпускной проект)
В процессе подготовки проекта выпускники должны показать умение использовать полученные знания для решения фундаментальных проблем действующей компании.
Базовые курсы*
Вводный курс Количественные методы принятия решений
Вводный курс Бизнес как система
Курс 1 Микроэкономика
Курс 2 Организационное поведение
Курс 3 Корпоративные финансы
Курс 4 Стратегический менеджмент
Курс 5 Макроэкономика
Курс 6 Финансовый учет и анализ
Курс 7 Управленческий учет I: учет затрат
Курс 8 Управленческий учет II: финансовое планирование (бюджетирование)
Курс 9 Маркетинг
Курс 10 Управление человеческими ресурсами
Курс 11 Организационное проектирование
Курс 12 Международный менеджмент
Курс 13 Информационные системы в управлении
Курс 14 Управление качеством, операции и логистика
Семинары*
Навыки презентации
Управление временем
Управление проектами
Управление изменениями
Оценка бизнеса
Корпоративная культура
Контроль бизнеса с позиции собственника
Выпускной Проект