1. Экономика и право
- Микроэкономика и Макроэкономика.
- Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия.
- ВТО. Изменения в российской экономике. Пути развития.
- Правовые основы предпринимательской деятельности.
- Методы защиты корпоративных интересов.
- Основы безопасности предпринимательской деятельности в РФ.
2. Навыки личной эффективности менеджера
- Понимание деятельности менеджера.
- Управление временем.
- Навыки эффективного общения.
- Технология эффективной работы с информацией.
- Психология деловых отношений.
- Имидж делового человека.
- Лидерство и харизма.
- Управление без стресса
3. Общий менеджмент
- Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте.
- Человек в организации. Функция мотивации.
- Коммуникации в организациях.
- Конфликты и стрессы.
- Проектирование работы.
- Построение организационных структур.
- Разработка и принятие управленческих решений.
4. Организационное поведение
- 1. Введение в организационное поведение.
- 2. Методология анализа организационного поведения.
- 3. Процессы восприятия и управление впечатлением.
- 4. Личность и психологические установки.
- 5. Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
- 6. Индивидуальное и организационное научение.
- 7. Групповая динамика.
- 8. Власть, влияние и лидерство в организации.
5. Финансы в организации
- Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
- Основные финансовые документы. Баланс предприятия, отчет о финансовых результатах. Анализ и интерпретация финансовых отчетов.
- Маржинальная прибыль. Анализ "объем -прибыль" при постоянных и меняющихся ценах Точка безубыточности. Операционный рычаг.
- Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
- Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
- Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
- Финансовое планирование. Прогноз денежной наличности.
6. Методы исследований в бизнесе
- Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
- Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
- Принятие рациональных и креативных решений.
- Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).
- Системный анализ и моделирование в практике управленческих исследований.
7. Общий маркетинг
- Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
- Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
- Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
- Ценообразование (Price).
- Место распространения (Place).
- Продвижение (Promotion).
- Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
- Маркетинг услуг.
8. Управление человеческими ресурсами
- Введение в управление персоналом.
- Подбор персонала.
- Адаптация персонала.
- Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
- Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
- Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
- Управление по компетенциям (мастер-класс).
- Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
- Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
- Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).
9. Учет и отчетность
- Виды учета в организации. Введение в МСФО.
- Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
- Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
- Налоговый учет в РФ.
- Построение системы управленческого учета.
- Управленческий учет и принятие решений.
- Бюджетирование и контроль затрат.
10. Стратегический менеджмент
- Введение в стратегический менеджмент.
- Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
- Создание и формализация стратегии.
- Базовые типы стратегий.
- Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
- Современные тенденции развития и проблемы стратегического менеджмента (дополнительная тема либо мастер-класс).
- Бизнес-планирование.
11. Стратегический маркетинг
- Введение в стратегический маркетинг.
- Функциональные маркетинговые стратегии.
- Многообразие подходов к сегментированию (Мастер-класс Колонтая).
- Позиционирование. Быть лучше – значит, быть другим! (Мастер-класс Колонтая).
- Промышленный маркетинг (Мастер-класс Колонтая).
- Маркетинговые исследования.
- Маркетинговый план.
- Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
- Концепция международного маркетинга.
- Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс).
- Event-маркетинг (мастер-класс).
12. Операционный менеджмент
- Введение в операционный менеджмент.
- Проектирование товаров и услуг.
- Управление качеством.
- Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
- Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов.
- Складская логистика (мастер-класс).
- Управление запасами.
13. Управление изменениями
- Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
- Анализ готовности организации к проведению изменения
- Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
- Управление сопротивлением изменениям.
- Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
- Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
- Взаимодействие с внешними консультантами (мастер-класс).
14. Информационные технологии для менеджера
- Информационые технологии в управлении: введение.
- Классификация ИС.
- Управление информационными системами.
15. Управление проектами
- Введение в управление проектами.
- Структура дисциплины Управление проектами и ее основные элементы.
- Функциональные области Управления проектами.
- Информационные системы и инструменты Управления проектами.
- Введение в риск-менеджмент.