Описание программы
Структура и содержание программы "Менеджер (повышение квалификации)"
Содержание программы:
Знакомство группы и представление программы (4 часа)
Бизнес как система (12 часов)
Компания и рынок. Характеристики системы бизнеса. Ключевые факторы успеха. Организация и менеджмент. Функции управления. Внутренняя среда компании. Внешняя среда компании. Конкурентная среда компании.
Маркетинг (24 часа)
Концепция маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг. Основные инструменты маркетинга. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Структура и показатели рынка. Оценка привлекательности рынка. Сегментация рынка и позиционирование товара. Модели анализа продуктового портфеля. Продуктовая политика. Контрактно-ценовая политика. Коммуникационная политика и продвижение товара. Сбыто-распределительная политика. Маркетинговое планирование и контроль.
Стратегическое управление (20 часов)
Миссия, видение и цели компании. Анализ внешней среды. Анализ внутренних ресурсов. Анализ интересов групп влияния. Определение конкурентной позиции. Стратегический план компании. Направление развития. Конкурентная стратегия. Ресурсы для реализации стратегии. Оценка и выбор стратегии. План внедрения и контроль.
Организационный дизайн (16 часов)
Организационный дизайн как система методов и инструментов построения эффективной деятельности компании. Факторы, влияющие на выбор дизайна компании. Органический и механический дизайн. Типы организационных структур компаний - достоинства, недостатки, области применения. Выбор организационной структуры. Виды горизонтальных координационных механизмов. Бизнес-процессы - место в системе управления компанией, основные определения, этапы улучшения. Тенденции развития дизайна организаций.
Финансовый учет и анализ (24 часа)
Основы финансового учета и анализа. Финансовая отчетность: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Учетный процесс. Техника финансового учета. Финансовые коэффициенты.
Управленческий учет (28 часов)
Цели и задачи управленческого учета на предприятии. Учет затрат как функция управления предприятием: обзор инструментов и методов. Оперативное финансовое планирование и контроль. Управление оборотным капиталом и потоками денежной наличности. Центры финансовой ответственности. Бюджетирование. Оценка фактических результатов деятельности
Финансовый менеджмент (20 часов)
Сущность и содержание финансового менеджмента, основные понятия финансового менеджмента и функции финансового менеджера на предприятии. Финансовые рынки. Логика формирования процентных ставок и нормы отдачи. Определение ценности финансовых активов. Оценка акций, облигаций. Инвестиционные решения. Финансовые решения. Фактор времени в финансовых оценках. Денежные потоки в капитальном проекте. Временная стоимость регулярных денежных потоков. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов. Оценка типичного инвестиционного проекта. Взаимоисключающие, независимые и взаимосвязанные проекты. Риск в инвестиционных проектах. Источники финансирования. Структура капитала. Концепция стоимости капитала фирмы. Дивидендная политика. Оценка бизнеса.
Управление информационными системами (12 часов)
Информационные ресурсы организации. Стратегическая роль информационной технологии и стратегия организации. Стадии и этапы создания информационных систем. Современные подходы к построению систем управления производственным предприятием. Анализ рынка систем управления предприятием.
Организационное поведение и управление персоналом (24 часа)
Организационное поведение и межличностная динамика в менеджменте. Индивидуальные различия, влияющие на поведение в организации. Мотивация и стимулирование персонала. Лидерство. Конфликты в организациях. Формирование и развитие команд в организациях. Система управления человеческими ресурсами. Поиск, отбор и найм персонала. Профессиональное развитие персонала. Контроль и оценка персонала современной организации. Формирование и методы управления системой компенсаций. Коммуникации в современной организации. Управление изменениями и инновациями в организации.
Управление бизнес процессами. Операционный менеджмент. Логистика. (24 часа)
Введение в управление бизнес процессами организации. Затраты на несоответствия и скрытые потери. Процессный подход. Инструменты управления и улучшения бизнес процессов. Специфика операционных систем. Системы управления информационными потоками. Действующие операционные системы. Формирование конкурентоспособных операционных стратегий. Принципы и логика организации материальных и информационных потоков. Логистические системы. Управление цепью поставок. Управление материальными запасами. Информационное обеспечение процесса
Контроль знаний и система аттестации:
В процессе обучения
Экзамены по следующим дисциплинам:
1. Маркетинг
2. Финансовый учет и анализ
3. Финансовый менеджмент
4. Организационное поведение и управление персоналом
По остальным дисциплинам проводятся зачеты