Менеджмент

Обратиться непосредственно в учебный центр Институт менеджмента, маркетинга и финансов

для связи необходимо принять политику конфиденциальности

Kомментарии к Менеджмент - Очная - Воронеж - Воронежская область

  • Описание программы
    ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    Федеральный компонент
    ФИЛОСОФИЯ.
    Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.
    Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального.
    Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.
    *) Дидактические единицы представлены в документе разделами, темами, понятиями, с помощью которых определяется основное содержание дисциплин. 3
    Научные, философские и религиозные картины мира.
    Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
    Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
    Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.
    Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.
    Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.
    Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

    ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК.
    Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
    Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
    Понятие дифференциации лексики по сферам применения ( бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая)
    Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
    Понятие об основных способах словообразования.
    Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.
    Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
    Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
    Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
    Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
    Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
    Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
    Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

    КУЛЬТУРОЛОГИЯ.
    Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.
    Методы культурологических исследований.
    Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.
    Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "срединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.
    Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные процессы современности.
    Культура и личность. Инкультурация и социализация.

    ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ.
    Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
    Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
    Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества.
    Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.
    Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.
    Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.
    Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
    Россия в условиях мировой воины и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.
    Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.
    СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
    Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
    Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.
    СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.
    Советский союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.
    Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

    ПРАВОВЕДЕНИЕ.
    Государство и право. Их роль в жизни общества.
    Норма права и нормативно-правовые акты.
    Основные правовые систем современности. Международное право как особая система права.
    Закон и подзаконные акты.
    Система российского права. Отрасли права.
    Правонарушение и юридическая ответственность.
    Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.
    Конституция Российской Федерации - основной закон государства.
    Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в российской Федерации.
    Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.
    Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.
    Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.
    Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность.
    Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.
    Экологическое право.
    Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.
    Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

    СОЦИОЛОГИЯ.
    Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.
    Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.
    Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.
    Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
    Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.
    Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.
    Методы социологического исследования.

    ПОЛИТОЛОГИЯ.
    Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.
    Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.
    История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.
    Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.
    Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы. Политические партии и электоральные системы.
    Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политическая модернизация.
    Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики.
    Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
    Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

    ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА.
    Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
    Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.
    Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь.
    Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
    Педагогика: объект, предмет и задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
    Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
    Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
    Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения. Воспитание в педагогическом процессе.
    Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, ситуационные занятия, деловые игры, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.
    Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
    Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная Среда воспитания и развития личности.
    Управление образовательными системами.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
    Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке специалиста. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.
    Основы здорового образа жизни. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
    Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
    Профессионально-прикладная физическая подготовка. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

    РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.
    Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально- стилистический состав книжной речи.
    Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов. Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля. Взаимопроникновение стилей. Специфика элементов всех языковых уровней в научной речи. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публичном стиле.
    Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.
    Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
    Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.
    Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие). Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.
    Культура речи и совершенствование грамотного письма и говорения (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление). Невербальные средства коммуникации. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

    Региональный (вузовский) компонент
    Дисциплины и курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом

    ОБЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
    Федеральный компонент

    МАТЕМАТИКА.
    Математический анализ. Понятие множества. Операции над множествами. Понятие окрестности точки. Функциональная зависимость. Графики основных элементарных функций. Предел числовой последовательности. Предел функции. Непрерывность функции в точке. Свойства числовых множеств и последовательностей. Глобальные свойства непрерывных функций. Производная и дифференциал. Основные теоремы о дифференцируемых функциях и их приложения. Выпуклость функции. Неопределенный интеграл. Несобственные интегралы. Точечные множества в N – мерном пространстве. Функции нескольких переменных, их непрерывность. Производные и дифференциалы функций нескольких переменных. Классические методы оптимизации. Функции спроса и предложения. Функция полезности. Кривые безразличия.
    Линейная алгебра. Системы линейных уравнений. Элементы аналитической геометрии на прямой, плоскости и в трехмерном пространстве. Определители. Системы векторов, ранг матрицы. N – мерное линейное векторное пространство. Линейные операторы и матрицы. Комплексные числа и многочлены. Собственные векторы линейных операторов. Евклидово пространство. Квадратичные формы. Системы линейных неравенств. Линейные задачи
    оптимизации. Основные определения и задачи линейного программирования. Симплексный метод. Теория двойственности. Дискретное программирование. Динамическое программирование. Нелинейное программирование.
    Теория вероятностей и математическая статистика Сущность и условия применимости теории вероятностей. Основные понятия теории вероятностей. Вероятностное пространство. Случайные величины и способы их описания. Модели законов распределения вероятностей, наиболее употребляемые в социально-экономических приложениях. Закон распределения вероятностей для функций от известных случайных величин. Неравенство Чебышева. Закон больших чисел и его следствие. Особая роль нормального распределения: центральная предельная теорема. Цепи Маркова и их использование в моделировании социально-экономических процессов. Статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.

    ИНФОРМАТИКА.
    Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач: алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ.
    Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации. Компьютерный практикум.

    КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.
    Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие; дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов -основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика; экология и здоровье; человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

    Региональный (вузовский) компонент

    Дисциплины и курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом

    Общепрофессиональные дисциплины направления

    Федеральный компонент

    Основы менеджмента
    Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организацией). Концепция менеджмента. Научные школы менеджмента. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Структуры системы менеджмента. Связующие процессы в менеджменте. Человек в системе менеджмента. Роли менеджера. Управление организационными изменениями. Эффективность и качество управления.
    Экономическая теория
    Экономические блага и агенты, собственность и хозяйствование. Рациональный выбор. Конкуренция, риски и неопределенность. Фактор времени, потоки и запасы. Номинальные и реальные величины. Теории рационального поведения потребителя и производителя. Макроэкономические показатели. Макроэкономическая динамика. Деньги и инфляция. Безработица. Государственный бюджет. Цели и инструменты макроэкономической политики. Недостатки рынка и государства в регулировании экономики.

    Организационное поведение
    Природа и характеристика организации. Личность и ее развитие в организации. Мотивация и научение. Целеполагание. Групповая динамика. Лидерство. Коммуникации. Управление конфликтами и стрессами. Организационная культура. Организационное поведение и национальная культура.

    Теория организации и Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности - упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза/; закон развития; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно-управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности

    Маркетинг
    Концепции маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом. Маркетинговые исследования. Концепция продукта. Поведение потребителя. Инструментарий маркетинга. Ценообразование. Распределение. Реклама и PR. Международный маркетинг.

    Государственное и муниципальное управление
    Теории государства. Государство как субъект управления. Система органов государственного управления. Государственная экономическая политика. Региональное и муниципальное управление. Региональное взаимодействие и интеграция. Вертикаль и горизонталь власти. Программы социально-экономического развития. Общественные расходы. Бюджет. Налоговая система. Регулирование рынков.

    Региональный (вузовский) компонент

    Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом

    Специальные дисциплины
    Рекомендуемые УМО специальные дисциплины направления 521500 - “Менеджмент”
    (Часть из них ВУЗ может включить в блок ОПД)
    Статистика
    Эконометрика
    Информационные ресурсы в менеджменте
    Стратегический менеджмент
    Финансовый менеджмент
    Устанавливаются вузом, включая дисциплины по выбору студента

    Управление персоналом
    Бухгалтерский учет, анализ и аудит
    Разработка управленческих решений
    Производственный менеджмент
    Сравнительный менеджмент
    Управление проектами
    Логистика
    Антикризисное управление
    Управление организационными изменениями
    Управление качеством
    Исследование систем управления
    Инновационный менеджмент
    История экономики и экономических учений
    Экономика и организация производства

    Факультативы

    Военная подготовка

Другие программы - менеджмент

Этот сайт использует куки.
Eсли вы продолжите просмотр, мы считаем, что вы принимаете ее использования.