1. Наставничество как стиль работы руководителя.
- Умение осознанно и целенаправленно влиять как основная функция руководителя;
- Условия эффективного влияния руководителя на подчиненных. Виды влияния;
- Неформальное влияние руководителя как основа отношений доверия во взаимоотношениях «наставник-обучаемый»;
- Сфера влияния руководителя. Расширение сферы влияния путем наставничества;
2. Место наставника в системе обучения компании.
- Три наиболее распространенные проблемы корпоративного обучения;
- Наставничество как один из главных способов решения проблем корпоративного обучения. Учебные и производственные задачи;
- Классические проблемы внедрения наставничества и способы их преодоления;
- Образ «идеального наставника». Я сам в роли наставника. Работа с надеждами и опасениями участников тренинга;
3. Базовые инструменты руководителя в работе наставника.
- Постановка развивающей (обучающей) задачи по SMART;
- Контроль выполнения задачи, виды контроля, их сильные и слабые стороны;
- «Обратная связь» как инструмент мотивации и развития подчиненных.
Обучение и развитие персонала на рабочем месте. Алгоритм работы руководителя в роли наставника.
1. Логика и этапность обучения и развития персонала на рабочем месте.
- Четыре уровня профессионального развития сотрудников. Определение зоны «актуального» и «ближайшего» развития;
- Обучение на рабочем месте как продвижение сотрудника от «зоны актуального» к «зоне ближайшего развития». Повышение уровня профессионального развития сотрудника;
- Закономерности создания развивающей среды наставником на рабочем месте;
2. Оценка уровня профессионального развития и постановка наставником развивающей задачи.
- Перечень ключевых навыков сотрудников связь с моделями компетенций;
- Навыковый профиль как инструмент оценки сотрудника связь с PDP;
- Использование результатов оценки при постановке обучающих задач. Уровень сложности обучающей задачи;
3. Развитие ключевых навыков сотрудников на рабочем месте.
- Три главных принципа обучения: «сначала вместе - потом сам», «от похвалы – к критике», «от наглядности – к обобщениям»;
- Технология формирование навыка «6 ШАГОВ Ó »;
- Диапазон наставничества. Организация обмена опытом между сотрудниками. Принцип взаимодополнения при создании самообучающихся пар.