1-ый день
Часть 1
- Концепция стоимости бизнеса
- Понятие «стандарта стоимости»
- Основные принципы, применяемые при оценке
- Понятие стоимости компании и стоимости акционерного капитала
- Последовательность проведения оценки
- Подходы и методы к оценке бизнеса
- Нормализация отчетности
Практическое задание (Case Study): корректировки отчетности и финансовый анализ
Часть 2: Затратный подход
- Метод чистых активов
- Метод ликвидационной стоимости
Практическое задание (Case Study): оценка методом «чистых активов»
2-ой день
Часть 3: Доходный подход
- Капитализация и дисконтирование потоков денежных средств
- Ставки капитализации и дисконтирования (методы кумулятивного построения (build-up) и CAPM – метод ценообразования на капитальные активы)
- Расчет валовых и чистых потоков денежных средств
- Потоки денежных средств для владельцев собственного и инвестированного капитала
Практические задания (Case Study):
- Расчет величины чистых денежных потоков на собственный и инвестированный капитал
- Коэффициент β (beta) с учетом финансового рычага (левереджа)
- Определение коэффициентов Re (стоимость собственного капитала) и WACC (средневзвешенная стоимость капитала)
- Расчет стоимости методом капитализации
- Расчет стоимости методом дисконтирования
- Российские (СНГ) риски: как учесть? Теория и практика расчета
3-ий день
Часть 4: Рыночный подход
- Метод компаний-аналогов
- Метод сопоставимых сделок
- Критерии выбора компаний-аналогов. Выбор мультипликаторов
- Примеры оценки российских компаний. Практика компании «Эрнст энд Янг»
Часть 5: Скидки и премии
- База стоимости (контрольный пакет, миноритарная доля)
- Премия за контроль
- Скидка за отсутствие контроля
- Скидка за отсутствие ликвидности
Часть 6: Прочие методы оценки
- Метод избыточной прибыли, метод Ольсона
- Метод экономической добавленной стоимости (EVA – Economic Value Added)
Практическое задание (Case Study): подведение итогов расчетов стоимости собственного капитала и стоимости бизнеса
- Основные факторы, оказывающие влияние на принятие инвестиционных решений. Результаты исследования компании «Эрнст энд Янг».