1.Формирование комплексного подхода к управлению персоналом
2. Владение инструментами оценки персонала для определения эффективности сотрудника
3. Понимание антикризисной стратегии
4. Определение первых шагов к выходу из кризиса
5. Кадровое оздоровление организации
6. Построение системы оценки персонала
7. Оптимизация затрат на персонал
8. Снижение негативных настроений в коллективе
9. Повышение отдачи от отдельно взятого сотрудника
Кризис – начало изменений к лучшему. Оценка настоящей ситуации.- Проявление кризиса в организации. Прогнозируемые и не прогнозируемые риски внещние и внутренние.
- Опасности и возможности кризиса. Критерии выживания.
- Оценка возможных последствий кризиса для сотрудников компании.
- Варианты управленческих решений. Чего не стоит делать?
- Алгоритм осуществления перемен. Программа антикризисных мер.
Аудит трудовых ресурсов- Оптимизация численности персонала
- определение оптимальной численности
- определение категорий персонала для сокращения - определение точек доходности, избыточности и расхода,
- перераспределение функций персонала
- изменение заработных плат после сокращения и изменения обязанностей, с привязкой к достигнутым результатам.
- оптимизация соцпакета
- Выбор критериев оценки и метода оценки
- Практические примеры проведения быстрой оценки персонала
- Анализ результатов оценки. Принятие решений на основе оценки
Сокращение персонала.
- Юридические и психологические аспекты.
- Беседа при увольнении
Специфика подбора персонала в условиях кризиса.- Планирование численности
- Замена сотрудников с целью улучшения качественного состава сотрудников
- Анализ рынка труда, как сделать предложение более выгодным
- Выбрать лучших! Проведение быстрого оценочного интервью с помощью проективных методик
- Адаптация – снижение стресса новичка, методы быстрого выхода сотрудника на результат
Мотивационное общение, как удержать ключевых сотрудников
- Мотивация и психологическая поддержка антикризисной команды.
- Изменение поведения лидера – руководителя в кризисе
- Индивидуальный подход в повышении активности работающих сотрудников
- Как повысить уверенность ключевых сотрудников в период сокращений. Обязательные меры по удержанию. Снижение стресса сотрудников.Внутренний PR антикризисных мероприятий компании- Информирование сотрудников по непопулярным мерам. Дозированность информации.
- Построение оптимальных информационных каналов для минимального искажения информации
- Наиболее эффективные модели поведения руководителя в кризисе
- Методы повышения лояльности и доверия персонала.
- Создание команды борьбы с кризисом. Этапы формирования.
- Изменение установок и поведения персонала (авторитарный, логический, нормативный, обучающий)
Взгляд в будущее- Целеполагание, как основа управления
- Обязательные составляющие взаимодействия службы персонала и топ-менеджеров компании в условиях кризиса.