ВВЕДЕНИЕ.
ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ТАЛЛИННСКОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖЕРОВ
- Стремись быть, а не казаться
- Учись искусству говорить себе правду
- Выбирай горизонтальную карьеру
- Ставь большую цель за пределами жизни
- Радуйся неудаче больше, чем удаче
- Обходись без жалоб и просьб
- Ощути силу в безразличии
- Поступай не потому, что, а для того, чтобы
- Управляй всем из любой точки
- Делай не человеку лучше, а человека лучше
- Выбирая путь, думай, кто по нему пойдет
- Хорошее дело должно быть рентабельным
Раздел 1
ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ
Владение основными управленческими механизмами позволяет эффективно управлять из любой социальной позиции.
- Создание условий (изменение картины мира)
- Делегирование (фиксирование картины мира)
- Лидерство (делегирование картины мира)
- Информационное дистанцирование (ситуационное лидерство)
- Администрирование (нормирование поощрений и наказаний)
Раздел 2
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ
- Возникновение сложных ситуаций и логика их развития
- Пространство принятия управленческих решений
- Анализ последствий управленческих решений
- Технологии принятия решений
- Типология принимаемых решений
- Признаки эффективности принимаемого решения
- Разглядывание картины мира в сложных ситуациях
Раздел 3
РАЗЛИЧЕНИЕ ТВЕРДОГО И ПУСТОГО
Основой принятия эффективных управленческих решений является адекватная картина мира, для построения которой необходимо различение пустого и твердого (надежного и ненадежного).
- Пустое и твердое
- Основной способ различения («приближение к оленю»)
- Основные препятствия на пути приближения
- Приближение через другого
- Три технологии понуждения другого
- Образование различных субкультур
Раздел 4
ТЕХНОЛОГИИ ДОВЕРИЯ И ОБМАНА
Сотрудничество и борьба различаются этикой использования доверия и обмана.
- Типология доверия (инфантильное, обоснованное, по праву обычая, непроизвольное, тестирующее, провоцирующее)
- Технология доверия
- Типология обмана (инфантильный, функциональный, по праву обычая, непроизвольный, манипуляция, ложь)
- Понуждение к обману
- Технологии обмана
- Технология распознавания обмана
Раздел 5
ЭТАПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Надежное сотрудничество в своем становлении проходит определенные ступени, перепрыгивание через которые может привести к его разрушению.
- Области сотрудничества (ролевая, ментальная, информационная, имиджевая, материальная)
- Готовность к контакту
- Обмен картинами мира
- Понимание
- Доверие
- Авансирование
- Помощь
- Разделение ответственности
- Разделение результатов сотрудничества
- Готовность к продолжению сотрудничества
- Разрыв и возобновление сотрудничества
- Межгрупповое сотрудничество
Раздел 6
ДОСТИЖЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ
Существует минимальный набор функций, которыми должен владеть любой руководитель для достижения управляемости подчиненных.
- Понимание порядка и дисциплины (порядок, упрощенный порядок, беспорядок, дезорганизация, принципы поддержания дисциплины)
- Определение необходимого порядка
- Доведение порядка до сведения подчиненных (преимущества и недостатки различных способов, пресечение непослушания)
- Контроль за выполнением порядка (виды контроля, система контрольных точек)
- Санкционирование по результатам контроля (синхронное, отложенное и выборочное)
- Учет типологии подчиненных (их нормативной и отклоняющейся реакции)
Раздел 7
УВОЛЬНЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
Увольнение сотрудников является непростой управленческой процедурой. От умения увольнять во многом зависит авторитет первого руководителя и социальное здоровье фирмы.
- Функциональность высшей меры наказания
- Причина и повод увольнения
- Увольнение как момент истины
- Увольнение как путевка в жизнь
- Технология экологичного увольнения
- Технология массового увольнения
Раздел 8
РАБОТА С КОМАНДОЙ
Когда численность работников превышает, уже не позволяет рассматривать их как малую группу, неизбежно возникает «ближний круг» или команда руководителя.