Описание программы
«Способность познавать себя растет вместе с нашей способностью
понимать причины наших действий и динамику нашей души». Альфред Адлер
В жизни мы часто употребляем слова –
восприятие, память, мышление. Мы говорим
: я ощущаю тепло солнечных лучей, мы воспринимаем игру на рояле, он имеет
прекрасную память, у него появились новые мысли и т.п.
Но употребляя эти слова, мы не всегда
знаем их точное значение.
Что такое память, мышление,
восприятие? Как возникают и чем определяются они? Как протекает процесс воспоминания или
процесс мышления? Каким способом лучше запомнить и освоить материал? Все эти
вопросы неизбежно возникают, если мы хотим понять значение этих слов.
«Познай себя!» Внимание. Восприятие. Память. Мышление.
·
Введение в психологию
познавательных процессов
·
Характеристики внимания:
объём, переключение, распределение,
устойчивость. Факторы, способствующие привлечению внимания.
·
Виды внимания и их
сравнительная характеристика. Диагностика.
·
Восприятие как психический
процесс и система перцептивных действий.
·
Предметность, целостность,
константность, избирательность как основные особенности восприятия. Диагностика.
·
Виды памяти. Индивидуальные
особенности памяти.
·
Процессы памяти. Защитный
механизм. Диагностика.
·
Мышление как высшая форма
познавательной деятельности.
·
Виды мышления. Формы
мышления. Диагностика
На протяжении программы активно используются следующие формы
обучения:
·
Разбор
конкретных (рабочих) ситуаций из практики слушателей и тьютора
·
Деловые
игры
·
Групповая
работа
·
Индивидуальная
работа
·
ДискуссииВидеоматериалы