Описание программы
1. Что такое проектное мышление, управление проектами, внутреннее бизнес-планирование. Соотношение между этими понятиями;
2. Примеры проектов: работа с VIP-клиентом, расширение рынка, продвижение товара, техническое перевооружение, внедрение новой системы учета, реструктуризация компании, открытие филиала, строительство, управление запасами, управление ликвидностью;
3. Необходимость проектного мышления, управления проектами, внутреннего бизнес-планирования. Где и как поможет проектное мышление:
3.1. Наличие прибыли при отсутствии денег;
3.2. Высокая доля проектов в активностях предприятия: бизнес-процессы, функции, деятельности, проекты и т.д.
3.3. Низкая эффективность реально ведущихся проектов:
3.3.1. Отсутствие прибыли в большой части проектов;
3.3.2. Излишние затраты на проект, затягивание сроков.
4. Управление проектом: основные понятия;
5. Качественный проект: взгляд практика:
5.1. Нормативы в проектах;
5.2. Критерии в проектах;
5.3. Результаты в проектах.
6. Программное обеспечение для управления проектами. Программа MS Project против Excel;
7. Составные части проекта:
7.1. Бизнес-план;
7.2. Финансовый бюджет;
7.3. Бюджет человеческих и иных ресурсов;
7.4. Досье;
7.5. Цель проекта: достижимость, измеримость, конечность во времени, ограничения в средствах.
8. Work-flow проекта:
8.1. Формулирование целей;
8.2. Составление планов и бюджетов;
8.3. Выполнение планов;
8.4. Корректировка целей, планов и бюджетов;
8.5. Общий отчет по проекту.
9. Методики планирования в проекте;
10. Кадры проекта: куратор, руководитель, секретарь, участники, эксперты и др. Профессиональные навыки и психологические характеристики;
11. Обучение сотрудников, подготовка кадров для проектов: требования к результатам и методы;
12. Работа в проекте:
12.1. Совещания;
12.2. Работа между совещаниями;
12.3. Мозговой штурм.
13. Задачи, решаемые в течение проекта:
13.1. Сбор информации;
13.2. Информирование (передача информации);
13.3. Выработка вариантов решения;
13.4. Принятие решения;
13.5. Выработка планов;
13.6. Исполнение планов.
14. Правила постановки задач в проектах.
15. Формализация проектов и ведение реестра проектов: необходимость и методы.
16. Методы документирования проекта.
17. Централизованный и распределенный способы управления проектами: характеристики и критерии выбора.
18. Этапы постановки проектного мышления:
18.1. Обучение сотрудников;
18.2. Составление реестра проектов;
18.3. Создание штаба проектного управления;
18.4. Проведение тестового проекта;
18.5. «Разбор полетов».
19. Методы моделирования и обоснования при принятии решений в проектном управлении и внутреннем бизнес-планировании:
19.1. Расчет коэффициентов («ЛЕГО» для моделирования);
19.2. Прямой расчет;
19.3. Модель организации.