Программа курса
- Обучение как способ передачи опыта
- Потребность организации в передаче опыта
- Роль руководителя в обучении и развитии сотрудников
- Форматы обучения и развития сотрудников
- Определение потребности в обучении и выбор адекватного формата
- Особенности восприятия, обработки и запоминания информации
- Принципы обучения взрослых людей
- Цикл Колба
- Каналы восприятия информации
- Фактор края
- Магическое число «семь плюс-минус два»
- Кривая внимания
- Эмоциональная вовлеченность
- Стили обучения
- Учёт особенностей при проведении обучения в различных форматах
- Подготовка к обучению
- Постановка целей обучения
- Компоновка учебного материала
- Визуализация учебного материала. Слайды, таблицы, графики, иллюстрации, видео.
- Подготовка материала участников
- Размещение участников. Различные варианты для различных целей.
- Помещение и оборудование
- Проведение обучения
- Стресс- менеджмент. Как справиться с волнением. Закрепление необходимых состояний.
- Структура учебного занятия. Шесть шагов успешного занятия.
- Начальная установка. Установление контакта с обучаемыми. Мотивация к обучению.
- Презентация и демонстрация. Доведение материала. Захват и удержание внимания.
- Учебная деятельность. 11 методов обучения. Варианты учебной деятельности. Упражнения, задания, психогимнастика, ролевые игры и пр.
- Обратная связь. Поддерживающая и итоговая обратная связь. Проверка знаний и умений обучаемых.
- Работа с помехами, трудными вопросами и сложными ситуациями.
- Настройка на будущее. Мотивация к применению знаний.
- Процессы в группе
- Групповая динамика. Этапы, признаки, действия ведущего
- Помехи и работа с ними
- Типы сложных участников и работа с ними
- Работа с вопросами участников
Участники курса получат материалы и инструменты, необходимые для проведения обучения.