Описание программы
◆ Управленческий учет как способ повышения эффективности корпоративного управления
Элементы системы управленческого учета. Постановка целей и задач. Взаимосвязь управленческого учета и отчетности с операционным менеджментом
◆ Затраты для целей управленческого учета: классификация и характеристика
Производственные затраты и расходы периода. Постоянные и переменные затраты. Прямые и косвенные затраты. Релевантный уровень затрат
◆ Калькулирование себестоимости в управленческом учете: основные методы и их целевое назначение
Метод поглощения затрат и метод учета переменных затрат (директ-костинг): сравнительный анализ. Различие во влиянии методов учета полных и переменных затрат на себестоимость реализованной продукции и операционную прибыль
◆ Маржинальный подход в управленческом учете: анализ соотношения «затраты – реализация – прибыль» (CVP); принятие ценовых и управленческих решений по результатам анализа CVP
◆ Функционально-стоимостной анализ: понятие, целевое назначение, преимущества и недостатки.
Практика управления и контроллинга на основе функционально-стоимостного анализа
◆ Бюджетирование в контуре управленческого учета: цели, задачи; форматы основных бюджетов
◆ Сбалансированная система показателей (ССП) в контуре управленческого учета
Качественные и количественные параметры, используемые в ССП. «Измерение» стратегических планов компании. Механизм внедрения ССП. Управление портфелем продуктов/услуг, бизнес-процессами, структурными подразделениями компании на основе ССП, используемой в управленческом учете
Управленческая отчетность
Пользователи, цели, качественные характеристики и основополагающие принципы организации системы управленческой отчетности. Финансовые отчеты для управления бизнесом: форматы, методы составления, источники данных, задание организационного и временного регламента. Анализ и принятие решений на основании отчетов
◆ Технология внедрения и варианты автоматизации управленческого учета и отчетности: подходы и методы
◆ Реализация проектов по внедрению управленческого учета в российских компаниях: анализ причин успехов и неудач