1-й день
- Борьба средств ATL и BTL: кто побеждает и почему?
- Что такое «альтернативный маркетинг» и как он пришел в бизнес (краткий экскурс в историю с примерами).
- Почему альтернативный маркетинг вытесняет традиционный? Что будет с маркетингом после глобального экономического кризиса? ТОР-10 глобальных маркетинговых трендов. И как эти тренды использует альтернативный маркетинг.
- Как меняется мотивация и модель покупательского поведения современного человека. Почему модель Маслоу перестала работать? Работает ли гендерный маркетинг?
- Краткий обзор наиболее эффективных направлений альтернативного маркетинга: (партизанский маркетинг, маркетинг общения, провокации и скандалы, вирусный маркетинг, «партизанская» работа в Интернет, интерактивные приемы BTL и пр.).
- Кому прописан альтернативный маркетинг: каким компаниям и в каких случаях?
- Доводы «за»: выгоды и эффекты от использования инструментов альтернативного маркетинга. Доводы «против»: ограничения и риски использования «партизанщины». Разбор актуальных примеров: неудачные примеры использования приемов альтернативного маркетинга.
Практикум: анализ применимости приемов и инструментов альтернативного маркетинга к практике конкретной компании (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
- Основные принципы альтернативного маркетинга (демонстрируются на актуальных практических примерах):
- Минимум затрат максимум эффекта!
- Ближе к жизни, больше индивидуальности.
- Инновации или смерть!
- Мифологизируем все новое или новые реалии брендинга.
- Создаем осязаемые различия в переживаниях.
- Культивируем аутентичность.
- «Заставьте людей говорить, и они в это поверят!»
- Используем «стадный» эффект.
- Используем стратегический креатив: сначала «почему» и «как», а потом «где».
- Стремимся к известности и славе!
- Краткий алгоритм построения программы альтернативного маркетинга.
Практикум: построение программы альтернативного маркетинга компании (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
- Guerilla marketing: что такое «партизанский» маркетинг? В каких случаях можно и нужно отказаться от медийной рекламы?
- Партизанские методы изучения потребителей: как вычислить «рыбные места», где водятся ваши потенциальные клиенты. Как использовать эти знания: обзор небанальных приемов привлечения клиентов.
- Как быть, если бюджета на продвижение СОВСЕМ НЕТ? Традиционные и «горячие» приемы НЕЗАТРАТНОГО маркетинга.
- «Полупартизанский» маркетинг: основные приемы максимизации эффекта от использования малобюджетной медийной рекламы. Актуальные практические примеры креативной малобюджетной медийной рекламы.
- Сколько «партизан» необходимо иметь компании, и где их взять?
Практикум: генерирование идей для партизанского маркетинга (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
2-й день
- Что делать, если бизнес расположен в плохом месте? Приемы эффективной и малозатратной наружной и внутренней навигации. Практические примеры.
- Connected marketing (маркетинг общения): основные инструменты и принципы.
- Кто такие «opinion-лидеры» и где их искать?
- Маркетинг слухов и «сарафанного радио»: как быть у всех на устах без особых затрат. Слухи, которые приносят прибыль. Как создать «затравку» для слуха. Разбор практических примеров.
- Провокативный маркетинг: как заставить «чернуху» и скандалы работать на вашу прибыль.
Практикум: отбор инструментов, генерирование идей для маркетинга общения (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
- Вирусный маркетинг. Реклама на YouTube (и аналогичных ресурсах) и в компьютерных играх. Обзор актуальных примеров.
- «Альтернативный» Интернет-маркетинг: какие возможности он дает? Он-лайн сообщества, социальные сети. «Партизанщина» в блогосфере. Комбинация коммуникаций через традиционные СМИ и Интернет. Обзор актуальных примеров.
- Social Media Marketing (SMM): вовлечение потребителей в работу компании (форумы, фан-клубы, дегустации и пр.). Обзор актуальных примеров.
- Альтернативный событийный маркетинг. Как использовать чужие семинары, конференции, праздники и пр. для продвижения своей компании.
- Нетрадиционные рекламные носители и небанальная «сувенирка». Обзор актуальных примеров.
- Эмпирический маркетинг: что это такое? Как заставить цвет, запах и свет работать на вас?
Практикум: поиск идей для малотратратной и небанальной «сувенирки» (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
- Партизанские действия в брендинге: как создать «защитников» и «восторженных пропагандистов» вашего бренда. Как заразить вирусом бренда личное пространство потребителя?
- Приемы привлечения клиентов с помощью партнеров. «Партизанские альянсы»: cross-promotion, co-branding и прочее.
Практикум: поиск идей для малозатратного cross-маркетинга (предполагается, что это компания одного из участников семинара). Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
- Где брать идеи для «альтернативного» маркетинга. Обзор креативных практик: эффективные приемы генерирования «альтернативных» и «партизанских» идей.