Описание программы
Модуль "Менеджер и организация", разработанный как первый курс по менеджменту, призван развить у вас уверенность в своих управленческих способностях.
Знакомя вас с фундаментальными управленческими процедурами и методами работы, курс показывает вам, каким образом вы можете постоянно повышать свою компетентность менеджера.
Исследуя модели организационной культуры и структуры, взаимоотношения организации со своими потребителями, поставщиками и другими клиентами, курс научит вас понимать и реагировать на окружение, в котором вы работаете.
В Модуль "Менеджер и организация" входят 4 книги. Основные темы книг:
Книга 1. "Менеджер" : сущность работы менеджера, его роли и компетентность; этапы становления менеджера; управление своим временем; предотвращение стрессов; делегирование полномочий; источники сложности и неопределенности в реальном управлении; карьера и обучение менеджера.
Книга 2. "Контур управления" : контур управления; рациональный процесс планирования и контроля; SMART-цели; методы принятия управленческих решений; мониторинг и обеспечение эффективного использования ресурсов; проблемы оценивания.
Книга 3. "Управление в организации" : роль и характеристики организации; влияние структуры на организацию и координацию работ; миссия и ценности; индивидуальная и групповая этика; управление различиями; модели организационной культуры; формальные и неформальные организационные структуры.
Книга 4. "Управление заинтересованными сторонами" : потребности заинтересованных сторон; маркетинговая деятельность и отношения с потребителями; обеспечение заинтересованных сторон финансовой информацией; выявление конфликтов интересов; определение приоритетов; сбалансированная оценка деятельности организации.
В целом, изучение Модуля "Менеджер и организация" помогает получить полное представление о том, какие аспекты организации являются объектом управления и какова роль и место менеджера в этом процессе.
Модуль "Менеджер и персонал" познакомит вас с основными навыками и процедурами управления персоналом, что поможет вам более эффективно взаимодействовать с людьми на работе. Вы узнаете, что объясняет и мотивирует поведение людей на работе, каким образом ваш стиль управления может помочь вам получать максимальную отдачу от коллег и подчиненных. Кроме того, в курсе рассматриваются вопросы, связанные с набором новых сотрудников: правильное проектирование должностных обязанностей, отбор сотрудников и вводный период. Исследуются проблемы взаимодействия с людьми - в команде, на собраниях, в условиях конфликта, поверх границ - как внутри, так и вне вашей организации. Также курс охватывает такие вопросы, как контроль над сотрудниками, проведение аттестаций и развитие персонала, помощь сотрудникам в изменении методов работы.
В Модуль "Менеджер и персонал" входят 4 книги. Основные темы книг:
Книга 1. "Понимание людей на работе" : личные, групповые и профессиональные ценности; ответственность сотрудника; групповое воздействие на поведение личности; заблуждения в понимании поведения; потребности, желания и мотивация; классические теории мотивации; теория ожидания; психологический контракт; обогащение содержания и проектирование работы; системный подход; каналы общения персонала; метаязык и параязык; эффективность коммуникации.
Книга 2. "Найм и развитие персонала" : требования к работе и кандидату; привлечение кандидатов и подготовка к отбору; отборочное собеседование и тестирование; этапы вхождения в организацию; введение в должность и социальная адаптация; типы рабочих взаимоотношений и влияющие на них факторы; система поддержки и присмотра за деятельностью сотрудников; нормы и оценка показателей индивидуальной работы; предоставление обратной связи; аттестация работников; тренинги и наставничество.
Книга 3. Работа с другими людьми" : управление работой группы и возникающие при этом проблемы; повышение эффективности работы команды; подготовка и проведение совещаний, функции и роли его участников; совместная работа нескольких групп: сотрудничество или конфликты.
Книга 4. "Власть, лидерство и изменения" : характеристики и использование власти, полномочий и влияния; теории лидерства; функции, способности и навыки лидерства; методы анализа ситуации изменения; роль менеджера в проведении изменения, подходы и стратегии управления изменением; сопротивление и приверженность изменению; оценка и закрепление результатов.
В Модуль "Управление финансами и информацией" входят 4 книги. Основные темы книг:
Книга 1. "Менеджер и информация" : информационные обязанности менеджера; качество и ценность информации; информационные управленческие системы и их влияние на деятельность организации; качество информации, предоставляемой потребителям; выявление информационных проблем менеджера и приоритетность их разрешения; анализ и представление данных.
Книга 2. "Финансовый учет" : роль финансовой информации в управлении процессами и ресурсами; отчет о движении денежных средств, баланс и отчет о прибылях и убытках; взаимосвязь между отчетными формами; управление циклом оборотного капитала и ликвидностью; относительные показатели; передача финансовой информации.
Книга 3. "Затраты и принятие решений" : виды затрат и подходы к их определению; включение накладных расходов в себестоимость, распределение затрат по видам деятельности и маржинальный метод; уровень безубыточности и левераж; маржинальная прибыль и ее максимизация; решения об уровне цен и объеме реализации; принятие или отказ от вида деятельности; сценарии принятия решений.
Книга 4. "Работа с бюджетами" : цели организации и управление с использованием бюджета; подходы к бюджетированию и типы бюджетов; формирование бюджета; интерпретация финансовых результатов и реагирование на отклонение от бюджета; относительные показатели и индикаторы деятельности.
В Модуль "Маркетинг и управление качеством" входят 4 книги. Основные темы книг:
Книга 1. "Понимание своих потребителей" : сегментация и стратегии нацеливания; маркетинг взаимоотношений и маркетинг одной покупки; длительность отношений с потребителем; внутренний маркетинг; ожидания и удовлетворенность потребителя; маркетинговая смесь с точки зрения потребителя - 4С; SWOT-анализ; процесс маркетингового планирования.
Книга 2. "Ориентация на нужды потребителей" : полезность для потребителей; товар, его характеристики и ценность; жизненный цикл и развитие товара; брэнд и его ценность; затраты для потребителя; стратегии ценообразования и установление цен; доступность для потребителя; формирование эффективных каналов поставки; конфликты и партнерство между каналами; информированность потребителя; процесс и средства коммуникации; сообщение и сила его воздействия.
Книга 3. "Создание ценности для потребителей" : маркетинговые исследования; участие менеджера в исследовании; внешнее окружение: анализ конкурентов и STEP-факторов; модель пяти сил Портера; отслеживание внешнего окружения и прогнозирование его изменений; ценность для потребителя и создание конкурентных преимуществ; цепочки создания ценности; лояльность потребителей и управление взаимоотношениями с ними.
Книга 4. "Управление качеством" : понятие и императив качества; требования и ожидания потребителей; затраты на качество; модели управления качеством; тотальное управление качеством - TQM и тирания потребителя; сертификация по ISO 9000; проблемы внедрения программ улучшения качества; культура качества; изменения ожиданий потребителя и их влияние на организацию.